Lincoln continental. С этим концептом компания переосмыслила дизайнерский язык. Впервые за долгое время мы не видим привычной решётки радиатора, разделённой перемычкой надвое.

Концепт Lincoln Continental вернул славное имя

Леонид Попов, . Фото: Lincoln

С этим концептом компания переосмыслила дизайнерский язык. Впервые за долгое время мы не видим привычной решётки радиатора, разделённой перемычкой надвое.

Через пару дней откроет свои двери автосалон в Нью-Йорке. Одним из приятных сюрпризов шоу станет четырёхдверка Continental, чьё название у фанатов ассоциируется с яркими страницами истории бренда Lincoln. Важно, что автомобиль является концептом, но, по признанию фордовцев, предвещает серийный седан, который появится уже в следующем году. Это будет десятое поколение Континенталя.

Одна из ярких идей шоу-кара: незаметные дверные ручки E-Latch, вписанные в подоконную линию. Замки раскрываются при нажатии кнопки, расположенной снизу такого «крылышка». Обещают, что створка будет закрываться очень тихо.

Марк Филдс, президент Форда, объявил Continental «витриной невозмутимой роскоши Линкольна, идущего вперёд, а также намёком на следующий полноразмерный седан марки». Новый Continental должен тихо и с достоинством превосходить ожидания клиентов, а не кричать о себе на дороге. В соответствии с этим принципом основное внимание уделено салону.

Кожа Venetian и алькантара на креслах и дверных панелях, атласный потолок и шерстяные коврики на полу, розовое золото в обрамлении приборки. В тон ему подобрана золотистая окружающая подсветка. Основные цвета внутри — синий, вторящий кузовному «металлику» Rhapsody Blue, и хром.

Задние кресла раскладываются в полулежачее положение (переднее правое сдвигается вперёд нажатием кнопки). Через центральную консоль обитатели задней части салона могут управлять «климатом» и аудиосистемой Revel Ultima с объёмным звучанием и режимом «сцена». Из консоли выдвигаются столики под ноутбуки, здесь же спрятан отсек для бутылок с шампанским.

«Витрина роскоши» в понимании Линкольна — это кресла с 15 настройками (американцы упоминают тридцать направлений) и панорамная крыша SmartGlass с регулируемой в больших пределах прозрачностью. Блокировка солнечных лучей позволяет сбросить температуру в салоне градусов на десять, а ещё задержать 99% ультрафиолета. Предусмотрена система активного шумоподавления.

На спинках передних кресел крепятся кожаные чемоданы ручной работы. Матричные светодиодные фары с лазерной технологией для дальнего света подражают эмблеме марки, которая многократно повторяется в решётке радиатора.

Другая новация: вытянувшиеся во всю ширину кузова фонари, в которых светодиоды просвечивают через тонкий хромированный слой. В выключенном виде задняя оптика выглядит зеркальной.

Технических данных обнародовано минимум. Под капотом новинки расположился созданный специально для Линкольна агрегат 3.0 V6 EcoBoost (ранее в арсенале концерна Ford были шестицилиндровые Экобусты 2.7 и 3.5). Шасси заимствованно у седана Ford Fusion. Кроме того, компания заявила, что новый седан оборудован системой кругового обзора, продвинутым самопарковщиком и системой предотвращения фронтальных столкновений, в том числе наезда на пешеходов.

История

История Континенталя началась с открытого прототипа Lincoln Zephyr Continental 1939 года, который дизайнер Юджин Боб Грегори создал на основе обычной модели Zephyr по заказу Эдсела Форда. Предполагалось, что это будет штучный образец, но друзья и знакомые Эдсела проявили живой интерес: автомобиль с гладкими бортами и удлинённым носом оказался одним из самых элегантных кабриолетов своего времени.

В 1939-м «первый» Continental пошёл в серию c мотором V12 4.8, причём быстро обзавёлся закрытым вариантом. Первые десятки образцов изготавливались полностью вручную по обходным технологиям (мастера собственноручно выколачивали кузовные панели). Потом машина стала действительно серийной, а до конца своего выпуска в 1948 году успела ещё и внешность скорректировать.

В последующие десятилетия Continental развивался в полном соответствии с дизайнерскими предпочтениями эпохи. На фото — Lincoln Continental Mark IV 1959 года.

Настоящий расцвет, пожалуй, — это третье поколение (1958–1960), с его монументальными архитектурными формами, панорамным лобовым стеклом, необычной задней стойкой и длиной 5817 мм (в этом автомобиль обошёл Cadillac тех лет). К тому моменту Continental перешёл на семилитровую «восьмёрку», дополненную трёхступенчатым «автоматом». А главное, тогда Continental считался отдельным брендом, более роскошным, чем собственно Lincoln.

Последнее, девятое поколение выпускалось с 1995 по 2002 год. Переднеприводный автомобиль (таковой модель стала в восьмой генерации) на платформе Ford D186 оснащался «восьмёркой» 4.6 и четырёхступенчатым «автоматом». В 1998-м был проведён рестайлинг.

Попыток возвращения исторического имени было несколько. Так, о возможном появлении следующего Континенталя компания говорила, когда представляла шоу-кары Continental Concept (2002) и Mark X (2004).

Шоу-кар Mark X был примечателен с нескольких точек зрения. Во-первых, это был кабриолет, построенный на шасси серийной модели Ford Thunderbird, — что сразу заставило заговорить о возможном возвращении линии Continental Mark, да ещё и в открытой версии. Позже, в 2012-м, компания заявила, что рассматривает вариант Континенталя в кузове купе, такой Lincoln в последний раз выпускался в 1998 году (Mark VIII). Увы, три года назад марка переживала не самый стабильный период, так что идея не была воплощена в жизнь. Ну а теперь должно состояться возвращение подлинного флагмана.

Главный дизайнер компании Bentley Люк Донкервольке заявил в Фейсбуке, что Ford с концептом Lincoln Continental «пересёк черту» более-менее приемлемого подражания. «Я бы назвал его Flying Spur без четырёх круглых фар, — сказал Люк. — Это неуважительное поведение. Оно портит репутацию самой отрасли». «Будете нам посылать оснастку?» — написал Люк в Фейсбуке шеф-дизайнеру Линкольна Дэвиду Вудхаусу. Вопрос был тут же стёрт. Нет и пояснений, последует ли за возмущением Донкервольке судебное разбирательство. В любом случае отношения дизайнеров и компаний станут напряжёнными. К слову, Ford может с полным правом попрекнуть Bentley именем Continental, если решит поставить седан на поток именно с этим обозначением.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...