Lexus es. Адаптивные амортизаторы AVS с 650 уровнями демпфирования ― прерогатива исполнения F Sport. Только этой версии доступен дополнительный режим движения Sport+ с оригинальными калибровками двигателя, акселератора, коробки передач, рулевого управления и подвески.

Седан Lexus ES попытались превратить в driver’s car

Эмиль Вернер,

Адаптивные амортизаторы AVS с 650 уровнями демпфирования ― прерогатива исполнения F Sport. Только этой версии доступен дополнительный режим движения Sport+ с оригинальными калибровками двигателя, акселератора, коробки передач, рулевого управления и подвески.

Lexus ES, базирующийся на агрегатах Тойоты Camry, создавался для Америки. И довольно быстро пришёлся местным покупателям по вкусу. Солидная внешность, приличная плавность хода, богатый уровень оснащения и адекватные цены сделали своё дело. Таким Lexus ES был с 1989-го по 2018 год. Но на автосалоне в Пекине дебютировал седан седьмого поколения. Он не имеет ничего общего с предшественником ни во внешности, ни в интерьере, у него новая платформа, иные силовые агрегаты, а главное ― революционно другой имидж. Японцы представляют Lexus ES не иначе как автомобиль для водителя. Серьёзно?

На ES F Sport ставят только легкосплавные колёса с шинами размерностью 235/40 R19. На остальных же модификациях устанавливают колёса диаметром 17 или 18 дюймов.

Если модели прежних поколений выглядели скучно, а частенько и непривлекательно, то новинка никого не оставит равнодушным. Сложной формы светодиодные фары и решётка радиатора а-ля песочные часы роднят ES со старшим братом LS. Укороченные свесы и длинный капот удачно маскируют переднеприводный автомобиль под заднеприводный. Удались дизайнерам и ниспадающая крыша, плавно перетекающая в линию багажника, и хромированные клинки на задних стойках. А ещё теперь можно заказать исполнение F Sport с мелкоячеистой решёткой радиатора, оригинальным передним бампером, массивным задним спойлером и 19-дюймовыми колёсами.

Интерьер, ставший красивее и качественнее на вид, некоторыми деталями напоминает Lexus LS (тот же козырёк виртуальной панели приборов с рожками-переключателями). Опциональная мультимедийная система ― с экраном диагональю 12,3 дюйма (вместо восьмидюймового), навигацией и выходом в Сеть.

Аппетитнее стали и пропорции. Четырёхдверка прибавила 66 мм в длину (до 4976 мм) и 46 мм в ширину (1864 мм), но уменьшилась в высоту на 51 мм (1445 мм). При этом колёсная база увеличилась на те же 51 мм (до 2870 мм), а передняя и задняя колея ― на 102 и 38 мм соответственно (1692 и 1613 мм). По длине новый Lexus ES превосходит не только нынешний GS, который японцы из модельного ряда уберут, но и такие бизнес-седаны, как Audi A6, BMW пятой серии, Jaguar XF, Mercedes Е-класса и Volvo S90. Правда, по расстоянию между осями перечисленные европейские модели заметно опережают ES.

Кожаная обивка сидений и передние кресла с электрорегулировками входят в список базового оснащения, но за электропривод рулевой колонки, активную вентиляцию передних сидений и аудиосистему Mark Levinson придётся доплатить. К слову, седан ES стал первым Лексусом, который поддерживает интерфейс Apple CarPlay.

Дизайн и пропорции важны, но в первую очередь говорить о смене имиджа позволяет модульная платформа GA-K, представляющая собой одну из вариаций «тележки» TNGA. Если раньше у прежнего Лексуса ES стойки McPherson были по кругу, то у преемника отныне сзади установлена многорычажка. Пружины и амортизаторы перенастроены, за задними сиденьями вживлён V-образный усилитель кузова, который и без этого прибавил в жёсткости благодаря большему количеству высокопрочных сталей в конструкции. Плюс электроусилитель руля теперь установлен непосредственно на рейке.

Оптимизация прежней гибридной установки позволила не только поднять отдачу, но и снизить расход топлива. Если раньше Lexus ES 300h в смешанном цикле потреблял 5,9 л/100 км, то теперь показатель снизился до 5,4.

Эх, сюда бы наддувные двигатели… Но Lexus остался верен прежней схеме. Модификация ES 350 оснащается атмосферным V6 3.5, но это новый агрегат (индекс 2GR-FKS вместо 2GR-FE) с комбинированным впрыском топлива и фазовращателями на обоих валах и восьмиступенчатым «автоматом» в качестве партнёра. Отдача в американской спецификации ― 302 л.с. и 362 Н•м (было 268 и 336 соответственно). Также клиентам предложат гибридную версию ES 300h с «четвёркой» 2.5, электромотором, вариатором и никель-металлогидридной батареей. Суммарная мощность установки ― 215 сил против 200.

В Соединённых Штатах с 2013-го по 2017 год реализовали 319 755 автомобилей Lexus ES. В своём классе японский автомобиль продаётся лучше всех. В отличие от седана Lexus GS, который в 2017-м нашёл лишь 7773 покупателя (против 51 398 у модели ES).

На крупнейших для седана Lexus ES рынках, которыми являются Китай и США, продажи стартуют в сентябре 2018 года. Цены пока держатся в тайне, но, по слухам, базовый ES 350 будет стоить около $40 тысяч, а бензоэлектрический ES 300h ― без малого $43 тысячи. К слову, нынешний автомобиль оценивается в $38 950–41 820 в зависимости от исполнения. В гамму цветов кузова добавили два новых колера (зелёный и бежевый), а в начальной комплектации ES доступен с десятью подушками безопасности, системами стабилизации и автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.

История
Алексей Смирнов, Эмиль Вернер

В то время как в России только начались официальные продажи седана Lexus ES, в Америке эта модель присутствует с 1989 года и насчитывает уже четыре поколения. Первый Lexus ES 250, показанный в сентябре 1989-го, представлял собой облагороженную Тойоту Camry, и самым мощным его мотором был 156-сильный V6. Американцы проглотили. За первый же месяц было реализовано более 1200 экземпляров модели. В производстве ES 250 продержался до 1991 года.

Lexus ES 300 1992 модельного года получил не только новый индекс, но и более вместительный кузов от седана Toyota Windom. Мощность трёхлитровой V-образной «шестёрки» повысилась до 188 л.с., что позволило почти пятиметровому автомобилю разгоняться до 215 км/ч. На набор первой сотни ES тратил ровно девять секунд. Любопытно, но, несмотря на возросшие размеры, более мощный мотор и расширенную стандартную комплектацию, покупателям ES 300 обходился дешевле предшественника.

В основе седана третьего поколения лежал всё тот же Windom образца 1991-го. Lexus ES 300 получил видоизменённую оптику, капот с уменьшенной радиаторной решёткой, а также обновлённый интерьер, самым ярким элементом которого как в прямом, так и в переносном смысле стала оптитронная панель приборов. Модифицированный двигатель V6 развивал сначала 197 л.с., а после повторного «рефреша» в 1999 году получил механизм регулировки фаз газораспределения VVT-i. Мощность повысилась до 210 л.с. Наиболее дорогие версии оснащались адаптивной подвеской AVS.

Lexus ES четвёртого поколения (вновь на основе Camry) появился в 2001-м. Кузов прибавил в длину ещё шесть сантиметров, богаче стали комплектации. Отдача трёхлитрового двигателя с изменяемой высотой подъёма клапанов повысилась до 218 л.с. А в 2004 году к уже существовавшей модификации ES 300 добавилась более мощная ES 330. Мотор V6 объёмом 3303 см³, агрегатированный с пятиступенчатым «автоматом», выдавал 228 л.с. и 325 Н•м. Такой ES преодолевал первую сотню всего за семь с половиной секунд, а максимальная скорость у него была ограничена электроникой на уровне 230 км/ч.

В 2006 году на автошоу в Чикаго было представлено пятое поколение седана. Lexus ES 350 начали оснащать новым двигателем V6 3.5 (277 л.с.) с системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i). Позже появился и менее мощный ES 240 с «четвёркой» 2.4 от той же Camry — такая машина предлагалась только в Китае. Lexus ES стал одним из самых популярных представителей марки в США, преодолев знаковый рубеж — один миллион проданных экземпляров.

В апреле 2012 года в Нью-Йорке мир увидел ES шестой генерации. При прежней ширине и высоте (1820 и 1450 мм), автомобиль удлинился на 41 мм (4895 мм), а колёсная база прибавила 44 мм (2820 мм). Кузов стал жёстче и легче, подвеску со стойками McPherson перенастроили, а гидроусилитель руля уступил место электроусилителю. Японцы кардинально переделали салон, улучшили оснащение. Lexus ES оснащался «четвёркой» 2.5 (181 л.с.), мотором V6 3.5 (272 л.с.) и гибридной установкой (200 л.с.). Всем версиям был положен шестиступенчатый «автомат», кроме бензоэлектрической, которой отрядили вариатор.

Ровно через три года в апреле 2015-го на Шанхайском мотор-шоу дебютировал рестайлинговый ES. Ретуши подверглись бамперы, фары и фонари, решётка радиатора. В салоне появились иной руль, более продвинутая мультимедийная система и улучшенная шумоизоляция. А в дополнение к знакомым двигателям добавили четырёхцилиндровый 2.0 (165 л.с.), с которым Lexus продавался в Китае и на Тайване. Производством модели ES занимались предприятия в Японии и США, а всего с 1989 года было выпущено свыше 2,5 млн переднеприводных седанов.

Комментарии 81
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что особенно понравилось в новом Лексусе ES?

  • Внешность
  • Салон
  • Наличие версии F Sport
  • Силовые агрегаты
  • Смена имиджа
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...