Lexus lc,Lexus lc 500h. Новое поколение гибридной системы, как поясняет компания,  специально разработано для высокопроизводительных транспортных средств. Вероятно, мы увидим её не только на LC, но и на будущем «эль-эсе».

Трансмиссия Лексуса LC 500h соединила вариатор и «автомат»

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Lexus

Новое поколение гибридной системы, как поясняет компания, специально разработано для высокопроизводительных транспортных средств. Вероятно, мы увидим её не только на LC, но и на будущем «эль-эсе».

Компания Lexus раскрыла детали устройства гибридной установки на недавно представленном в Сети купе LC 500h. Мы уже упоминали, что на этой модели состоится дебют новой системы под названием Lexus Multi Stage Hybrid System. Она несколько отличается от предыдущих аналогов. Главное — здесь традиционная планетарная передача, соединяющая ДВС и основной электродвигатель с колёсами, дополнена четырёхступенчатым «автоматом», установленным позади гибридного блока.

Центр масс силовой установки находится далеко в пределах колёсной базы, что позволяет лучше реализовать все спортивные наклонности новой глобальной архитектуры GA-L. Она ляжет в основу следующего поколения седана LS и других моделей с классической компоновкой.

Ещё по Приусу и его ближайшему родственнику Лексусу CT 200h мы знаем, что комбинация из ДВС, мотор-генератора и тягового электромотора не требует привычной трансмиссии вовсе, нужен лишь планетарный делитель мощности, работающий как вариатор. Меняя нагрузку на генератор, который часть энергии тут же отправляет на тяговый мотор, и обороты основного электродвигателя, можно добиться желаемого соотношения между скоростью вращения бензинового агрегата и ведущих колёс.

Однотонный интерьер чисто бензиновой версии с V8 излучал спокойствие, а вот гибрид представлен трёхцветным салоном, энергичный дизайн которого побуждает к действию.

Когда японцы строили большие гибридные Лексусы с продольным расположением силового агрегата, они создали аналогичную систему, только скомпонованную в корпусе, напоминающем по виду классический «автомат». Зачем же теперь здесь понадобился ещё и крохотный настоящий «автомат» со своими планетарными рядами и фрикционами?

Бензиновый ДВС на данном купе — это V6 3.5 (299 л.с., 348 Н•м).

Компания уверяет, что дополнительные передачи позволяют ДВС и электромотору интенсивнее трудиться в момент разгона, согласование между их оборотами и степенью нажатия на педаль газа получается более естественным. Вдобавок появляется ручной режим, в котором водитель может менять фиксированные передачи, добиваясь лучшего отклика на свои действия.

При спокойном движении эта система ведёт себя как вариатор. В пределах одной передачи «автомата» она подстраивает обороты имеющихся двигателей под изменчивую нагрузку так же, как в предшествующей силовой установке. Таким образом инженеры получили два характера автомобиля в одном флаконе: и спортивный, и комфортный, расслабляющий.

Мощности пары электромоторов не раскрыты, зато названа суммарная отдача системы — 359 л.с. В качестве промежуточного накопителя энергии служит 50-килограммовая литиево-ионная батарея, способная выдавать в сеть мощность до 44,6 кВт. Сообща все двигатели могут разогнать автомобиль с нуля до сотни «существенно менее чем за 5 с». Более точного параметра японцы не привели. Интересно, что этот показатель сопоставим с временем разгона версии LC 500 с 467-сильной «восьмёркой» — «менее 4,5 с до 97 км/ч». Выходит, не зря инженеры нагромоздили в гибриде столь сложную трансмиссию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...