Lexus › Lexus вступил с гибридом HS 250h в новый сегмент

Роберт Есенов,

Такой дизайн можно оправдать только крайней функциональной необходимостью. Lexus — наиболее аэродинамически эффективная машина в классе.

В модельной гамме японской марки в настоящий момент — три модели с гибридным приводом: кроссовер Lexus RX 400h, а также седаны GS 450h и LS 600h. Все они были первыми гибридными автомобилями в премиум-сегментах соответствующих классов. Теперь Lexus выпускает на рынок очередного первооткрывателя — семейный седан HS 250h.

Почему всё полезное такое унылое? Здоровая еда — невкусная, «зелёные» автомобили — страшные. Понятно, что при создании этого Лексуса японцы ориентировались прежде всего на практичных и расчётливых клиентов. Большой багажник — это здорово! Но неужели покупателям такой важной для Лексуса модели совершенно всё равно, как она выглядит?

Принцип силовой установки тут, как у Приуса, только вся силовая электрика — новая, а вместо двигателя 1.8 — дефорсированный четырёхцилиндровый мотор 2.4 VVT-i. Из особенностей переведённой на более эффективный цикл Аткинсона «четвёрки» можно выделить масляные форсунки для охлаждения поршней и доработанный балансирный вал для снижения уровня вибраций.

Разве им совсем не хочется ощущать себя за рулём автомобиля? Ведь вычурный лексусовский интерьер словно говорит: если бы можно было убрать руль, мы бы оставили только «мышку» Remote Touch на «коврике» центральной консоли. Это целая крыса, а не мышь! Унифицированный контроллер нормально смотрится в салоне кроссовера RX, а в компактном седане уместнее будет его уменьшенная версия — наподобие «мышек» для ноутбуков.

Оснащение у машины богатое: превентивная система безопасности с десятью подушками, кожаная отделка, проекция информации на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль и широкоугольная камера в фальшрадиаторной решётке. Мультимедийный комплекс включает аудиосистему Mark Levinson и навигацию, способную следить за пробками.

Вообще, в своем сегменте Lexus, построенный на модифицированной платформе нового Авенсиса (мы думали, что Lexus — это Prius с многорычажкой сзади), чувствует себя комфортно прежде всего благодаря длине (читай — колоссальным свесам): 4694 мм — это больше, чем у седана IS (4585)!

Но колёсная база Лексуса HS — 2700 мм — одна из самых коротких в классе. Зато он высок — полтора метра с лишним в холке. И при этом японцы умудрились удержать коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,27. Именно этим обусловлен, например, плавный переход капота в лобовое стекло, столь нехарактерный для трёхобъёмников.

Кроме прочего, на снижение аэродинамических потерь работают плоское днище, изощрённая форма переднего бампера, диффузор в заднем и спойлер на крышке багажника.

В движение машина приводится только 185-сильной бензоэлектрической установкой, в которой «четвёрка» 2.4, работающая по циклу Аткинсона, соединена с электромотором через планетарную передачу. Японцы напрямую не раскрывают расход топлива, но намекают, что HS на 30% экономичней наименее прожорливого Лексуса. А это, на секундочку, кроссовер Lexus RX 400h с его 9,4 л/100 км в смешанном цикле. То есть от нового седана стоит ждать в тех же условиях расхода на уровне 6,6 л/100 км.

Lexus «зелен» не только под капотом — отделка интерьера и багажного отделения на 30% состоит из так называемого экологического пластика, то бишь вторсырья на растительной основе. Причём японцы увязывают экологическую выгоду от использования этих материалов с выбросами CO2 самого автомобиля. Получается, что только из-за применения переработанных отходов Lexus наносит на 20% меньше вреда природе в течение всего срока эксплуатации. Вот только в представительстве фирмы затруднились уточнить, сколько это лет.

За поведение на дороге будут отвечать стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. В базовой комплектации на седан будут устанавливать 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату — 18-дюймовые.

Честно говоря, перед премьерой Лексуса мы думали, что HS 250h станет интересной альтернативой Приусу для состоятельных покупателей. Но выбрать Lexus можно только с закрытыми глазами, а большой любовью к окружающей среде такой выбор уже не оправдаешь. Потому что японский седан не «зеленее» любого дизельного одноклассника такой мощности. В том числе и самого Авенсиса. Японцы говорят, что 60% потенциальных покупателей премиум-машин в США хотят гибридный автомобиль. Весной начнём считать, сколько клиентов захотело именно такой.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...