Kia provo,Kia concept. Аэродинамический обвес, злой прищур фар, рельефный капот, обилие углепластиковых деталей и 19-дюймовые диски с центральной гайкой призваны недвусмысленно заявлять о причастности хэтчбека provo к автоспорту.

В Женеве Kia покажет свои наработки на примере концепта provo

Борис Ульзибат, . Фото: Kia

Аэродинамический обвес, злой прищур фар, рельефный капот, обилие углепластиковых деталей и 19-дюймовые диски с центральной гайкой призваны недвусмысленно заявлять о причастности хэтчбека provo к автоспорту.

Интересно смотреть на шоу-кары, несущие на себе новые стилистические решения компании-производителя. Хорошо, когда в них присутствуют намёки на новые для фирмы технологии. Еще лучше видеть в них прообраз серийных моделей. И если серийное будущее концепта Kia provo пока туманно, то первые два пункта сполна компенсируют эту неизвестность. Перед нами — корейское прочтение европейского «горячего» хэтчбека класса B.

Размеры концепта — 3,88 x 1,77 x 1,35 м в длину, ширину и высоту соответственно.

Внешность модели разработана европейской студией под руководством шеф-дизайнера Грегори Гийома. Анфас хэтчбек provo не очень-то напоминает современные модели Kia со ставшей привычной шрайеровской решёткой радиатора. О «глазе тигра» теперь напоминают лишь красные скобки внутри вытянутой прорези, в которую также вписаны полностью светодиодные фары агрессивной формы. К слову, состоят они более чем из 850 светоиспускающих элементов. Да и вообще весь внешний вид шоу-кара призван говорить о его спортивности. К счастью, это не простая видимость, как сейчас любят делать, — дерзкая внешность хэтчбека provo подкрепляется технической начинкой.

В салоне концепта широко используется углепластик. Передняя панель и кресла создают ощущение единого переднего пространства, без выраженного центрального тоннеля. Приборы — полностью цифровые, в разных режимах отображают наиболее важную информацию в подходящем виде, будь то классическая компоновка с парой циферблатов, либо крупный экран навигации и спидометр, либо «трековая» компоновка с доминирующей шкалой тахометра.

И именно внутри скрыто самое интересное. Прототип хот-хэтча построен на гибридной полноприводной платформе, в которой бензиновый мотор 1.6 посылает на передние колёса 204 «лошади», а заднюю ось приводит электромотор мощностью 45 л.с. Идеология работы электропривода взята в автоспорте, а точнее, навеяна системой KERS в Формуле-1. Два двигателя никак не связаны между собой, батареи заряжаются исключительно при рекуперативном торможении. Дополнительная мощность задействуется принудительно с помощью кнопки на руле либо автоматически в поворотах, в качестве системы изменения вектора тяги.

Оформление кормы автомобиля повторяет стилистическое решение передней части. Вообще, если отбросить явно концептуальные решения в виде микроскопических зеркал, дисков с центральной гайкой и космических фар, внешность машины покажется вполне серийной.

Разумеется, можно перевести автомобиль и на чистое электричество — например, чтобы проехать в частях города с запретом на машины с ДВС, что встречается все чаще. Ещё одна крайне интересная новинка — коробка передач. Хэтчбеку provo корейцы выделили семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями, причём это — собственная разработка компании. Жаль, динамические характеристики концепта остались неизвестными. Корейцы пока секретничают, говорят, что никаких конкретных планов на запуск хэтчбека provo в серию еще нет, но мы-то понимаем, что создавать совершенно новую платформу и коробку передач ради одного шоу-кара — как минимум странно. Так что будем ждать вестей от шпионеров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...