KIA › Раскрыты подробности нового поколения хэтчбека Kia Picanto

Сергей Удачин,

Второе поколение корейской малолитражки обещает стать одним из самых крупных автомобилей А-класса.

Достойно пройдя семилетний жизненный цикл и претерпев обновления в 2007 и 2009 годах, самая маленькая и доступная модель марки KIA — Picanto плавно подошла к смене поколений. Несмотря на то что дебют второй генерации намечен на март сего года и состоится в Женеве, корейцы рассекретили первые официальные изображения машины, сдобрив их кое-какими деталями, ещё до начала январского мотор-шоу в Детройте.

Разрабатываемый под началом главного дизайнера компании Петера Шрайера во франкфуртском дизайн-центре KIA хэтчбек Picanto 2012 модельного года заметно мужественнее и моднее прежнего, притом что сохранил присущие микролитражке игривость и миловидность. Построенный на «тележке» родственной ему модели Hyundai i10 (укороченная база Гетца), автомобиль, по-видимому, будет иметь подвеску той же конструкции: спереди — McPherson, сзади — полузависимую пружинную.

Корейцы пока держат в секрете планы по выводу модели на новые рынки. В частности, под вопросом начало продаж второй генерации Picanto в Австралии и США.

Новая модель, которая, в отличие от нынешней, сугубо пятидверной, будет иметь и модификацию с тремя дверями (предназначенную для европейцев), не только мускулистее и спортивнее, но и несколько крупнее предшественницы. Колёсная база машины подросла на 15 мм (до 2385), общая длина кузова, главным образом за счёт сильно выпирающих бамперов, увеличена на 60 мм (до 3595), а высота — на 5 мм (до 1485). Ширина хэтчбека осталась прежней — 1595 мм. Модель будет допускать десять вариантов окраски кузова, многие из которых совершенно новые для Picanto. Под них, кстати, можно будет выбрать и один из трёх колеров отделки интерьера (точнее, сидений и накладки на передней панели): чёрный, серый или красный.

Судя по имеющемся изображениям, интерьер нового поколения Kia Picantо будет шагом на более высокий уровень качества и оснащения. Автомобиль получит дорогие материалы отделки, шесть или семь подушек безопасности (в зависимости от рынка сбыта), спортивный мультируль с приливами сверху и глянцевой вставкой снизу, эффектный приборный щиток с тремя глубокими «колодцами», как у многих новых моделей Kia, и даже бесключевой доступ с возможностью запуска двигателя кнопкой. Конечно, многое из этого, включая люк в крыше, будет отнесено к опциям, но уже сейчас понятно, что новая Picanto здорово прибавит в цене. Кстати, багажник корейцы обещают увеличить на 27% по сравнению с нынешним 157-литровым. Минимальный объём отсека составит примерно 200 л, а максимальный — около 1000 л.

Обещано четыре совершенно новых двигателя семейства Kappa. Три из них — трёхцилиндровые объёмом 1,0 л (бензиновый, на сжиженном нефтяном газе (LPG) и Flex Fuel, на бензине или этаноле), а один — бензиновая «четвёрка» на 1,2 л. Мощность этих моторов будет варьироваться в диапазоне 69–85 «лошадей», а крутящий момент — в пределах 94–121 Н•м (сейчас 62–65 л.с. и 88–98 Н•м). Литровый мотор Flex Fuel будет развивать 82 силы и 94 ньютон-метра.

В Южной Корее, где Kia Picanto реализуют под именем Morning, серийные машины нового поколения уже скоро будут выведены в продажу. По слухам, в феврале, ещё до европейского дебюта модели.

Агрегаты новинки будут бережливее и «чище», чем у нынешней модели. Средний расход топлива у моторов, сочетающихся, как и сейчас, с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом», составит 4,2–5,9 л/100 км, а выбросы CO2 в атмосферу — не более 95–105 г/км (сейчас 4,8–5,8 л/100 км, до 114–119 г/км). В Европе машину могут также оснащать «зелёной» технологией ISG, сокращающей расход топлива до 4,1–5,6 л/100 км и выбросы углекислого газа до 90–100 г/км.

История

Первое поколение Kia Picanto, построенное на базе микролитражки А-класса Hyundai Atos, которая официально продавалась в России, выпускалось с 2004 года исключительно в пятидверном кузове хэтчбек. В нашей стране модель предлагалась только с бензиновыми «четвёрками» 1.0 (61 л.с.) и 1.1 (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (последний сочетался с мотором 1.1). В Европе машину также оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.). В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.

В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решётку. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.

Пару лет спустя, в 2009-м, облик модели вновь освежили. В очередной раз машине перекроили бамперы, установили фирменную шрайеровскую фальшрадиаторную решётку, а также отрядили ей оригинальные колёсные диски. Интерьер украсил руль, как у Соула, и красная подсветка приборов вместо прежней оранжевой. Базовый мотор 1.0 стал на шесть «лошадей» мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (итого 67 л.с. и 90 Н•м), а «четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 и 92 соответственно).

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...