Jaguar c-type. Автомобиль показан на публике в рамках выставки Concours of Elegance (3–5 сентября), проходящей во дворце Хэмптон-Корт (Лондон). Для воспроизведения оригинала были использованы как архивные документы компании, так и современные методы компьютерного 3D-моделирования.

Jaguar C-type Continuation сохранил многие детали из 1950-х

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Автомобиль показан на публике в рамках выставки Concours of Elegance (3–5 сентября), проходящей во дворце Хэмптон-Корт (Лондон). Для воспроизведения оригинала были использованы как архивные документы компании, так и современные методы компьютерного 3D-моделирования.

Отделение Jaguar Classic представило Jaguar C-type Continuation, ставший очередным шагом в программе перезапуска классических Ягуаров Classic Continuation после таких шедевров, как E-type, XKSS и D-type. Речь не о реплике, а о буквально воссозданной модели с минимальными расхождениями в сравнении с образцами 1951–1953 годов. Так, Jaguar C-type был первым спорткаром с дисковыми тормозами, которые он обрёл в 1952 году. В 1953-м модель была дополнительно улучшена: появились 16-дюймовые 60-спицевые колёсные диски, тяга Панара на задней оси, воздухозаборник на капоте.

Выпуск новой классики будет налажен на заводе Jaguar Classic в Ковентри в 2022 году. По характеристикам эти «си-тайпы» будут соответствовать модификации 1953-го, выигравшей в том году в марафоне «24 часа Ле-Мана». Алюминиевые панели кузова выколачиваются вручную. Для него заготовлено 12 цветов.

Любопытно, что в проекте на ранних этапах успел принять участие бывший инженер и испытатель Ягуара Норман Дьюис (1920–2019), рассказавший об особенностях сборки этой модели. Только на изучение старой документации и на погружение в историю «си-тайпа» команда Jaguar Classic потратила два года. А перед премьерой машина, как любая новая модель, прошла дорожные тесты (более 1600 км).

Под капотом воссозданного ветерана находится рядная «шестёрка» 3.4, снабжённая тремя карбюраторами Weber 40DCO3 и развивающая 223 «лошадки». Мотор работает в паре с четырёхступенчатой «механикой».

Специалисты собрали достаточно оригинальных компонентов, чтобы воспроизвести все детали машины без потерь. Тут и гидравлический насос Plessey тормозной системы, установленный на коробке передач, и миниатюрное лобовое стекло Brooklands с зеркалом заднего вида Lucas, часы Smiths и оригинальный тахометр, чья шкала идёт по нарастающей против часовой стрелки. В отделке передней и боковых панелей салона использованы последние сохранившиеся с пятидесятых годов образцы искусственной кожи Rexine.

Сиденья обиты кожей марки Bridge of Weir. Покупателям предложен выбор из восьми цветов. Кресла получили гоночные ремни безопасности с креплением на задней перегородке по правилам FIA. Руль Bluemel такой же, как на лемановских образцах. В отличие от дорожных аналогов на нём не было эмблемы марки, чтобы исключить блики.

Владельцы Ягуаров C-type Continuation смогут принять участие в исторических гоночных чемпионатах, включая Jaguar Classic Challenge, проходящий в Ле-Мане, а также на трассах Спа-Франкоршам и Сильверстоун. По требованиям FIA в машине появились огнетушитель для двигателя и огнетушитель в салоне, управляемые тумблерами на панели. Позади сидений будет смонтирована защита при опрокидывании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...