Jaguar f-type. По сравнению с младшей шестицилиндровой версией двухлитровый F-type стал экономичнее на 16%. Расход топлива в смешанном цикле вне зависимости от типа кузова составляет 7,2 л/100 км.

Модель Jaguar F-type стала четырёхцилиндровой

Эмиль Вернер, . Фото: Jaguar

По сравнению с младшей шестицилиндровой версией двухлитровый F-type стал экономичнее на 16%. Расход топлива в смешанном цикле вне зависимости от типа кузова составляет 7,2 л/100 км.

Jaguar F-type всегда дистанцировался от своих немецких аналогов не только завышенной ценой, но и линейкой двигателей. Даже на базовые версии англичане устанавливали моторы V6, дополненные приводным нагнетателем, а самые быстрые «эф-тайпы» оснащались компрессорными «восьмёрками» мощностью до 575 сил. Немцы же не чурались ставить на имиджевые двухместные модели (или с посадочной формулой 2+2) четырёхцилиндровые агрегаты, в том и числе и дизели, как на Мерседесе SLC и Audi TT. Моторы на тяжёлом топливе «эф-тайпу» пока не светят, но бензиновая «четвёрка» ― уже реальность. Ею будут комплектовать Ягуары F-type, обновлённые ещё в январе 2017 года.

Машину с 300-сильным мотором легче всего опознать по крупному прямоугольному выпускному патрубку. У остальных модификаций их по два или четыре. Создатели говорят, что уделили особое внимание настройке звука.

Напомним, отличия от дореформенных заключаются в полностью светодиодных фарах, изменённых бамперах и форме воздухозаборников. Внутри ― облегчённые на восемь килограммов и более тонкие кресла, улучшенный мультимедийный комплекс Touch Pro и новые варианты отделки. А вот салонное зеркало заднего вида без рамок и опциональная стереокамера под лобовым стеклом ― оборудование, которое появилось только сейчас. На камеру завязаны системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, удержания автомобиля в полосе движения и мониторинга состояния водителя.

У мотора 2.0 выпускной коллектор интегрирован в блок, есть фазовращатели на впуске, а топливо доставляется в цилиндры под давлением 200 бар.

Но вернёмся к новому двигателю. Это двухлитровая «четвёрка» Ingenium с непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и турбокомпрессором с двойным рабочим аппаратом. И если на других моделях Jaguar этот двигатель выдаёт 200−250 л.с. и 320−365 Н•м, то для «эф-тайпа» его раскочегарили до 300 «лошадей» и 400 ньютон-метров, которые он выдаёт на 1500−4500 об/мин. Снаряжённая масса машины с закрытым и открытым кузовом снизилась на 52 кг (до 1525 и 1545 кг). Отсюда и неплохая динамика ― 5,7 с при разгоне с места до 100 км/ч. Максимальная скорость ― 249 км/ч. Тот же 340-сильный F-type ненамного быстрее ― 5,3 с и 260 км/ч соответственно.

На фоне базовой версии с V6 четырёхцилиндровый F-type довольно шустрый. Однако сопоставление со спорткарами Porsche 718 Cayman и 718 Boxster не в пользу Ягуара. Модели из Штутгарта, оснащённые «турбочетвёркой» на 300 сил и преселективом PDK, выстреливают до сотни за 4,9 с (с пакетом Sport Chrono и вовсе за 4,7). Максимальная скорость достигает 275 км/ч.

Лёгкая дискриминация не обошла стороной наименее мощную модификацию. Двухлитровые версии будут только заднеприводными и с восьмидиапазонными «автоматами» ZF, хотя автомобили с 340 и 380 силами можно заказать и с шестиступенчатой «механикой», и с полным приводом. Рестайлинговый Jaguar F-type 2.0 уже дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке, но продажи пока начались только в Европе. Стартовая цена в Германии ― 57 200 евро за трёхдверку и 64 200 за родстер. Для сравнения, заднеприводный двухпедальный F-type с 340-сильным V6 стоит 68 700 и 75 700 евро соответственно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...