Hyundai sonata. «Струящаяся скульптура» теперь струится не столь затейливо, облик стал строже. Это направление дизайна компания называет Fluidic Sculpture 2.0. Как видно из названия, перед нами не смена курса, а эволюция. Это же касается и техники.

Корейцы раскрыли все перемены в новом поколении Hyundai Sonata

Леонид Попов, . Фото: Hyundai

«Струящаяся скульптура» теперь струится не столь затейливо, облик стал строже. Это направление дизайна компания называет Fluidic Sculpture 2.0. Как видно из названия, перед нами не смена курса, а эволюция. Это же касается и техники.

Взглянув на седан Hyundai Sonata, представленный в Южной Корее 24 марта, трудно избавиться от ощущения, что перед нами крупный рестайлинг. Но нет. Это действительно новая модель, пусть даже, проектируя её, дизайнеры и инженеры оглядывались на предыдущее поколение. Внесённые конструктивные изменения, со слов разработчиков, улучшили безопасность, комфорт, управляемость и устойчивость. Если «шестая» Соната и послужила отправной точкой в трёхлетнем путешествии (именно столько шла разработка новой версии), то путь был пройден большой.

Длина Сонаты равна 4855 мм (плюс 35 мм к длине предшественницы), ширина — 1865 (+ 30 мм), высота — 1475 (+ 5 мм). Колёсная база выросла на 10 мм и теперь составляет 2805 мм. Объём багажника (по VDA) — 510 л.

Светодиодным дневным ходовым огням спереди вторят фонари со светодиодными секциями.

О безопасности мы уже вкратце говорили. Напомним, что доля особо высокопрочных сталей в кузове выросла с 21% до 51%, вдобавок увеличили количество сталей горячей штамповки, протяжённость и число клеевых соединений, а также число дополнительных усилителей. В результате жёсткость кузова на кручение выросла на 41%, а на изгиб — на 30%. Очевидно, что эти перемены полезны не только для безопасности, но и для управляемости. А вот чтобы изменить её, конструкторы поработали над шасси.

Подвески остались прежними (McPherson спереди и многорычажка сзади), но были модернизированы. Не исключено, что родственная Kia Optima со временем позаимствует у новой Сонаты ряд инноваций по части шасси.

Пересмотру подверглись не только характеристики пружин и амортизаторов. Корейцы пишут о скорректированной геометрии как спереди, так и сзади. Вдобавок задняя многорычажка получила новые двойные нижние рычаги, лучше распределяющие боковые силы и позволяющие точнее настроить кинематику. Ещё была увеличена жёсткость рулевой колонки, а для повышения точности реакции машины на поворот руля электрический усилитель обзавёлся более быстрым процессором. Кстати, программу рулевого управления можно менять при помощи кнопки Drive Mode Select.

Новации для модели: коленная подушка безопасности водителя, адаптивный «круиз» с функцией полной экстренной остановки, системы контроля за слепыми зонами зеркал и слежения за полосой движения, автоматическое переключение на ближний свет при сближении с другой машиной. В старших версиях — «мультимедийка» с сенсорным экраном на восемь дюймов, голосовым управлением, интеграцией с айподом.

Новинка получила подогрев задних сидений, жалюзи на заднем стекле и задних боковых стёклах с электроприводом, электронный стояночный тормоз.

Набирающая популярность функция автоматического открывания замка багажника появилась и на Сонате, но здесь система Smart Trunk отличается от аналогов у конкурентов. Если у Фордов и BMW необходимо провести ногой под задним бампером, то Sonata разблокирует замок, если электронный ключ просто находится рядом с багажником дольше трёх секунд. Рассуждали корейцы так: если у вас руки заняты тяжёлыми сумками, балансировать при этом на одной ноге небезопасно. Интересно, что функцию Smart Trunk можно отключить через меню.

Уровень шумов в различных точках салона и на разных режимах снижен на один-два децибела. И дело не только в увеличении числа звукопоглощающих матов. Моторный щит стал жёстче, и в нём сокращены отверстия, через которые может проходить звук. Под днищем появились щитки из полипропилена, армированного стекловолокном, улучшившие как поглощение дорожных шумов, так и прохождение воздушных потоков.

В моторной гамме перемен не случилось. Под капотом те же «четвёрки» 2.0 CVVL и 2.4 GDI, развивающие (в спецификации для домашнего рынка) 168 и 193 л.с. (201 и 247 Н•м). Кроме того, двухлитровый агрегат предлагается в версии LPi для пропана (151 л.с., 194 Н•м). С ними сочетаются те же коробки — «механика» и «автомат» на шесть передач. Легко предположить, что в ряде стран появится и гибридная версия, как в предыдущем поколении. За пределы Южной Кореи «седьмая» Sonata выйдет во втором полугодии. Жаль, но о возвращении Сонаты на российский рынок речь пока не идёт. Полтора года назад модель ушла от нас из-за малых квот: тогда львиную долю тиража перетянули на себя Южная Корея и США. И положение не изменилось.

История

Первое поколение седана Hyundai Sonata (серия Y) появилось в 1985 году. Фактически это была модернизированная заднеприводная модель Stellar («первая» Sonata продавалась на ряде рынков как Stellar II). Шасси исходной модели Stellar было заимствовано у седана Ford Cortina пятого поколения, но кузов был свой, кисти Джорджетто Джуджаро. Изменения в Сонате включали новую переднюю подвеску (Макферсон вместо двойных рычагов), расширенную гамму моторов (к агрегатам 1.6 и 1.8 добавилась двухлитровая «четвёрка» Mitsubishi) и ряд технических улучшений. Коробки передач — «механика» на пять ступеней и «автоматы» (3 и 4 ступени). К летней Олимпиаде в Сеуле была создана специальная версия Stellar 88.

В 1988 году вышла Sonata II (Y2). Её облик опять был создан Джуджаро. А вот шасси было взято от пятого поколения Mitsubishi Galant, что означало переход на передний привод. От Mitsubishi были и все моторы: «четвёрки» 1.8, 2.0 и 2.4 , а также агрегат V6 3.0. Последний развивал 146 л.с. И он сыграл важную роль в выводе «второй» Сонаты на рынок США («первая» там не продавалась).

«Третья» Sonata (Y3) стояла на конвейере с 1993 по 1998 год. Она уже базировалась на собственной платформе Y3, однако по части моторов (от 1.8 до 3.0) корейцы по-прежнему полагались на Mitsubishi. Длина седана достигла круглой отметки в 4,7 м, а колёсная база в 2,7 м (Для сравнения, первое поколение насчитывало 4578 и 2579 мм соответственно). В 1996 году модель пережила рестайлинг, затронувший и переднюю, и заднюю части кузова.

Эволюционировавшая платформа для следующей Сонаты получила имя Y4, однако сама машина несла уже внутризаводской индекс EF. Важное изменение: корейцы перешли на собственные моторы. В частности, это были «четвёрки» 2.0 и 2.4 серии Sirius (основанные, правда, на прежней конструкции от Mitsubishi) и агрегат V6 2.5 Delta. В 2000 году у Сонаты появилась «сестра» Kia Optima. Кроме того, Соната поделилась платформой с первым поколением кроссовера Hyundai Santa Fe. В 2001 году Sonata EF пережила рестайлинг. Одновременно обновился старший мотор: его объём был увеличен с 2,5 до 2,7 л.

«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Во время рестайлинга в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».

Шестое поколение (YF) стартовало в 2009 году. Новое шасси включало в себя спереди стойки McPherson и сзади — многорычажную систему с эффектом подруливания. Причём заднюю подвеску облегчили, применив алюминиевые детали. Из гаммы моторов пропали «шестёрки», остались агрегаты 2.0 и 2.4. Шестиступенчатый «автомат» пришёл на смену пятиступенчатому. Появился новый двухлитровый агрегат серии Nu c фазовращателями на впуске и выпуске. Для рынка США была создана гибридная версия Blue Drive, основанная на «четвёрке» 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. и 41-сильном электромоторе. От «собратьев» она отличалась ещё и дизайном.

В 2011 году был проведён рестайлинг «шестой» Сонаты. В перечне двигателей появился турбомотор 2.0 с непосредственным впрыском, развивавший 274 л.с. — заметно больше, чем у старого V6 3.3 (249 л.с.). Внешние перемены были незначительными, но подкорректировали салон и список оснащения (на снимках показан американский вариант).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...