Honda e prototype,Honda e. «Наш электромобиль для тех, кто доволен пробегом около 200 км, — говорит Кохеи Хитоми, руководитель проекта Honda e. — Если клиентам нужен больший запас хода, мы должны признать, что это неподходящая машина». У BMW i3 — 310 км по WLTP, у Peugeot e-208 — 340, у Renault Zoe — 390.

Электрический хэтчбек Honda e оказался 150-сильным

Константин Болотов, . Фото: Honda, Autocar

«Наш электромобиль для тех, кто доволен пробегом около 200 км, — говорит Кохеи Хитоми, руководитель проекта Honda e. — Если клиентам нужен больший запас хода, мы должны признать, что это неподходящая машина». У BMW i3 — 310 км по WLTP, у Peugeot e-208 — 340, у Renault Zoe — 390.

Пятидверка Honda e продолжает обрастать подробностями. В прошлый раз японцы рассказали о её заднеприводной платформе. Теперь пришёл черёд расположенного на корме электромотора. Он выдаёт чуть больше, чем ожидалось, — 110 кВт (150 л.с., 300 Н•м). Имеется «спортивный режим», но о динамике, увы, не сказано ни слова. Издание Autocar, поездив на прототипе, сообщает, что разгон до сотни занимает около восьми секунд: «Нажав педаль в пол, вы получите достаточно быстрый отклик, однако не почувствуете себя жестоким по отношению к машине такого размера».

Центр тяжести находится примерно в 50 см от земли. Вкупе с идеальной развесовкой по осям он обеспечивает «оптимальный баланс устойчивости и управляемости». Поэтому от подвески (McPherson «по кругу») не требуется особой жёсткости для подавления кренов.

Благодаря автоматическому рекуперативному торможению доступна система управления одной педалью (Single Pedal Control), которая включается кнопкой между передними сиденьями. Обещана исключительная маневренность, ведь радиус поворота составляет 4,3 м. «Именно в поворотах Honda e по-настоящему выигрывает, — продолжает Autocar. — Её поведение трудно описать, не используя клише-сравнение с картингом. Так же трудно скрыть улыбку». Кстати, хондовцы не оперируют термином «ретро», предпочитая «ностальгию».

Камеры бокового обзора и экраны к ним идут «в базе». При движении задом они показывают землю, тогда как на центральном дисплее даётся 360-градусный обзор. Внутрисалонное зеркало работает и как экран для камеры.

Хэтчбек выйдет на рынок Европы до конца года. Британцы ожидают, что он будет стоить чуть больше 30 000 фунтов (2,4 млн рублей). «Мы надеемся, при выборе этой машины цена не является определяющим фактором. Если же цена решает, возможно, электромобили не для вас, — объясняет Кохеи Хитоми. — То же самое со смартфонами. При ограниченном бюджете вы не станете покупать iPhone X, но если вам необходимы современные технологии и функции, цена отойдёт на второй план. Наш электрокар люди будут выбирать из-за дизайна, особенностей и возможностей как совершенно новое сочетание мобильности и стиля жизни».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...