Реабилитация Форда затягивается и, похоже, надолго

Ford f150. Долгие годы Ford F-150 был символом успеха и процветания «голубого овала». Теперь же пикапы становятся символами упадка и тянут компанию ко дну.
Дмитрий Абрамов, . Фото Ford Motor Co.

Долгие годы Ford F-150 был символом успеха и процветания «голубого овала». Теперь же пикапы становятся символами упадка и тянут компанию ко дну.

Вроде совсем недавно Ford оптимистично заявлял о 100 миллионах долларов прибыли за первый квартал этого года. Но ситуация в корне изменилась. Высокие цены на нефть заставляют покупателей бежать прочь от пикапов и больших внедорожников, а двукратный рост цен на сталь за пять месяцев вынуждает дилеров поднимать цены — в среднем продукция фордовских брендов подорожала на $900. В итоге, по данным на апрель, большинство моделей Ford на североамериканском рынке показали десятипроцентное снижение продаж, а главный бестселлер США пикап Ford F-150 провалился на 15% и, по прогнозам, уступит в этом году лидерство седану Toyota Camry.

По словам главы концерна Алана Малалли (Alan Mulally), такой поворот стал для руководства компании неожиданностью, и теперь план выхода из кризиса нужно корректировать. Ford намерен снова сокращать объёмы выпуска: во втором квартале на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в третьем — на 15–20%, а в четвёртом — ещё на 8%. Это означает не только сокращение выпуска на несколько десятков тысяч машин, прежде всего пикапов и внедорожников, но и предполагает новые массовые увольнения. Малалли заявил, что подробный план сокращения рабочих мест появится где-то в конце июля.

Последние речи Алана Малалли вызывают недоумение. Накануне Ford заявил, что будет форсировать разработку экономичных моделей. Как будто необходимость в этом появилась только сейчас.

Выход из кризиса руководство Ford видит в увеличении объёмов производства моделей, которые пользуются устойчивым спросом. К таковым у марки Ford в США относятся Fusion, Focus, Escape и Edge…

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1366099.jpeg"]…у Mercury — Milan и Mariner…[/img]

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1366096.jpeg"]…у Линкольна — MKX и MKZ.[/img]

Когда для Форда закончится чёрная полоса, можно только гадать. За последние два года Ford потерял в Америке более 15 миллиардов долларов. Новый топ-менеджмент разработал было толковый план по выходу из кризиса, обещали даже сделать 2008 год прибыльным. Потом «точка возврата» сместилась в 2009-й, а сейчас Малалли признаётся журналистам, что выход из кризиса может занять гораздо больше времени. Между тем акции компании упали на 8%… Справедливости ради стоит сказать, что Ford не один такой несчастный: акции GM с начала года упали на 30% и сейчас торгуются по самой низкой с 1982 года цене.

В то время как акции Форда падают до $7,16 за штуку, известный своим инвестиционным чутьём миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян (Kirk Kerkorian) пытается убедить членов совета директоров автоконцерна продать ему 1% акций Форда по $8,50. Если бы сделка состоялась, у Керкоряна в руках оказались бы 5,5%. Но фордовцы боятся, что столь крупный акционер станет активно влиять на курс компании, тем более что у эксцентричного совладельца Крайслера не лучшая репутация в индустрии.

Кстати Ford разрабатывает новый автомобиль на платформе F-150, для которого, возможно, воскресят индекс F-100. Он будет легче и получит новый двигатель V6 серии EcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Будущий пикап, по идее, должен занять место между моделями F-150 и Ranger, но последний, вполне возможно, исчезнет из линейки в 2009 году вместе с закрытием завода TwinCities в Миннесоте, а новичок появится только в первой половине 2011-го и, предположительно, будет собираться на заводе в мичиганском городке Уэйн (Wayne).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...