Ford › Новое поколение Ford Fiesta блеснёт на Женевском моторшоу

Вадим Гагарин,

Очередное поколение Fiesta настолько сильно выделяется на фоне предшествующих моделей, что впору было придумать для него новое название. Но Ford верит в раскрученный бренд, впервые появившийся в далёком 1976 году.

Сентябрьский автосалон во Франкфурте удивил многих поклонников компактов. Так, на стенде Ford демонстрировался концепт-кар Verve, прототип будущей Фиесты. И уже тогда говорилось, что серийная машина будет мало отличаться от выставочного образца. Прошло полгода, и фордовцы сдержали обещание, подготовив для смотра в Женеве очередное поколение популярной модели.

Действительно, Ford Fiesta практически целиком копирует концептуальный Verve. Смелый и динамичный облик в фирменном стиле kinetic design дерзко выделяет новую Фиесту на фоне любой из предшественниц. И даже как-то не верится, что это вообще Fiesta!

Кому-то задняя часть новой Фиесты может показаться тяжеловесной. И это несмотря на 17-дюймовые колёса.

Для новоиспечённой заготовлено пять двигателей. Бензин будут «хлебать» агрегаты объёмом 1,25 литра и мощностью 60 и 80 «лошадок», а также 1,4-литровый 91-сильный 4-цилиндровый Duratec. Не за горами и «заряженная» версия ST, грозящая кулаком завсегдатаям сегмента.

Пожурить интерьерщиков Ford можно разве что за обилие «блестяшек» в салоне. Согласитесь, в некоторых машинах с «Голубым овалом» на руле они смотрятся совсем не к месту.

Дизельным топливом будут кормиться два двигателя Ford Duratorq TDCi — 68-сильный 1,4 и 90-«лошадный» объёмом на 200 «кубиков» больше. Причём последний можно заказать и с сажевым фильтром.

Клиновидный стремительный силуэт пришёлся в тему. Ведь Ford Fiesta всегда славилась заводным характером.

Есть и новинки — впервые для Fiesta предложат 1,6-литровый мотор Duratec Ti-VCT мощностью 115 сил. Среди его особенностей — система изменений фаз газораспределения на «впуске». Фордовцы обещают, что прибавка в 15 «коней» не скажется на аппетите Фиесты. Также появится электроусилитель рулевого управления.

Зато в Ford Fiesta появились кнопка запуска двигателя, интерфейс Bluetooth, USB-порт, регулировка руля по вылету и подушка безопасности для коленей водителя. А в дорогих версиях будет ещё и щиток Ford Convers+, успешно обкатанный на Mondeo и S-Max.

Коробки передач — это 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат» (он, кстати, будет доступен пока лишь с 1,4-литровым бензиновым двигателем). Схема подвесок принципиально не изменится: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.

Кстати, невзирая на столь грозную «морду», Fiesta весьма трепетно относится к окружающей среде. Ford сообщает, что она войдёт в число моделей ECOnetic, которые выбрасывают меньше 100 граммов углекислого газа за километр. Только не уточняют, с каким двигателем.

Очевидно, не обойдётся и без унификации с нынешней Mazda2, которая, между прочим, уже разошлась тиражом в 100 тысяч экземпляров. Ведь Мазду и Форд роднит общая платформа B2E. Схожими будут и габариты — примерно 3,9 метра в длину и 1,7 в ширину.

Ford Fiesta предыдущего поколения выпускается с 2002 года и частенько попадается на российских дорогах. Но наверняка новая Фиеста будет пользоваться ещё большим спросом. Особенно среди представительниц прекрасного пола.

Производиться машинка будет на заводах в германском Кёльне и испанской Валенсии. Европейские продажи трёх- и пятидверных версий стартуют только осенью нынешнего года, а на остальные рынки, включая Азию и Северную Америку, новая Fiesta выйдет и того позже.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...