Ford без устали размножает ограниченные версии Focus ST

Ford focus st. Знатоки автомобильных гонок легко вспомнят, у какой машины была подобная окраска. Но только не вздумайте выводить этот Focus ST500 на кольцо Le Sarthe — несмотря на разницу в 40 лет, «папаша» GT40 взгреет «сынка» по полной программе.
Вадим Гагарин, . Фото Ford

Знатоки автомобильных гонок легко вспомнят, у какой машины была подобная окраска. Но только не вздумайте выводить этот Focus ST500 на кольцо Le Sarthe — несмотря на разницу в 40 лет, «папаша» GT40 взгреет «сынка» по полной программе.

Ну сколько можно? За последние полтора года компания Ford представляет уже пятую специальную модификацию своего «заряженного» хетчбэка Focus ST! Хотя в этот раз они выбрали поводом не успехи в мировом чемпионате по ралли, а вспомнили ещё одну знаковую победу гоночной машины «Голубого овала». Встречаем — Ford Focus ST500.

Версия ST500 предназначена только для британского рынка и от своего «близнеца» отличается характерной окраской — чёрный металлик и серебристые полосы вдоль кузова. И это не просто так — ведь именно такой цветовой схемой щеголял победитель легендарного марафона «24 часа Ле-Мана» 1966 года. Более того, тогда финиш был ознаменован тройной победой Ford GT40 во главе с Брюсом Маклареном (Bruce McLaren).

«24 часа Ле-Мана» 1966 года стал историческим событием для Ford. Быстрые гоночные GT40 смогли положить конец безраздельной гегемонии Ferrari и Porsche — три года подряд американские болиды играючи расправлялись с «итальянцами» и «немцами».

Но, кроме победных цветов, Ford Focus ST500 ничем не отличается от «простого» ST. Под капотом — известная турбированная «пятёрка» объёмом 2,5 литра с показателями 225 «лошадок» и 320 ньютон-метров. Полоски, вопреки распространённому в российской глубинке мнению, мощности отнюдь не добавили. Так что до «сотни» он разгоняется за те же 6,8 секунды и может достичь 241 км/ч.

Интерьер Ford Focus ST500 привлекает внимание разве что спортивными сиденьями броского алого цвета да большим экраном навигационной системы.

Но тем пятистам жителям Великобритании, которые за 20 495 фунтов стерлингов (чуть больше $43 тысяч) выбрали ST500, не стоит расстраиваться. Во-первых, машина всё-таки выпущена в честь громкой исторической победы, а во-вторых, упаковали её по высшему разряду. Тут и кожаный салон, и ксеноновые фары, и зеркало заднего вида с автозатемнением. И даже особые эмблемы ST500. Хотя, может, вместо всего этого лучше было добавить немного «лошадок»?

Другие специальные версии Ford Focus ST

Ford оказался весьма плодовитым на всяческие ограниченные модификации Focus ST. И ладно бы они хоть как-то выделялись технически. Так, например, японцам достались 10 хечтбэков White Edition, которые отличаются от базовой модели только лишь белым цветом.

В честь победы в командном зачёте Чемпионата мира по ралли 2006 года «Голубой овал» выпустил партию белых ST WRC Edition на 19-дюймовые дисках BBS с резиной Pirelli P Zero. Машину украсили наклейками WRC, зелёными зеркалами и особой отделкой интерьера. Техническая часть, по традиции, осталась нетронутой. Надо полагать, 100 швейцарцев это сделало поистине счастливыми.

Для австрийцев выпустили ещё 50 машин Ford Focus ST WRC Edition. Впрочем, им повезло чуть больше — колёса заменили уже на 20-дюймовые OZ Racing.

В конце августа 2007 года Ford разродился ещё одним быстрым Фокусом. Видимо, создатели пересмотрели знаменитый сериал «Knight Rider» и решили воссоздать KITT в виде Focus ST Black Edition. Всего сделали 50 машин.

А меньше всего повезло испанцам. Focus с громким названием WRC-S оказался даже не модификацией ST, а всего лишь двухлитровым дизельным хетчбэком с 18-дюймовыми колёсами и наклейками в виде флажков. За что они их так?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...