Fiat 500,Fiat panda. Отказ Фиата от A-класса сродни отречению КамАЗа от выпуска грузовиков — то и другое кажется немыслимым. Ведь FIAT не просто играет в европейском A-сегменте — он лидирует в нём. Хэтч Fiat 500 (на фото) в первой половине 2019-го нашёл 100 150 хозяев (-9%), а в 2018-м его купили 188 448 человек.

Марка FIAT откажется от сити-каров в пользу B-сегмента

Константин Болотов, . Фото: FIAT

Отказ Фиата от A-класса сродни отречению КамАЗа от выпуска грузовиков — то и другое кажется немыслимым. Ведь FIAT не просто играет в европейском A-сегменте — он лидирует в нём. Хэтч Fiat 500 (на фото) в первой половине 2019-го нашёл 100 150 хозяев (-9%), а в 2018-м его купили 188 448 человек.

Гендиректор FCA Майк Мэнли, представляя отчёт Фиата по третьему кварталу, заявил об «отходе от сегмента миникаров» (класс A) и переориентации на компактные автомобили (класс B). По словам функционера, смещение фокуса на сектор «с более высокими объёмами и маржой» произойдёт «в самом ближайшем будущем» (вероятнее всего, речь о 2024 годе). Издание Automotive News отмечает: Мэнли указал аналитикам на «коммерческие проблемы» Фиата в Европе, возникшие из-за приверженности сити-карам и устаревшего модельного ряда, чей средний возраст назван «самым высоким в отрасли».

Пятидверка Fiat Panda в первом полугодии нарастила европейские продажи на 15% (до 105 534 штук). Модель доминирует в сегменте, и у неё в начале 2020-го появится гибридная версия. Однако возраст даёт о себе знать: «третьей» Панде уже восемь лет. «Пятисотому», кстати, ещё больше — 12.

Получается, что смена поколений у существующих сити-каров обойдётся Фиату слишком дорого, так как нужно соответствовать новым правилам по выбросам в Европе. Особняком стоит разве что проект электрокара Fiat 500e. В то же время B-сегмент марка покинула в прошлом году, сняв с производства хэтчбек Punto. Однако слияние FCA и PSA откроет Фиату доступ к архитектуре CMP, которую используют Peugeot 208 и Opel Corsa с электроверсиями. Заметим, от малолитражек уже отрёкся Opel, компания Ford сворачивает импорт в Европу хэтча Ka+ индийского производства, а Volkswagen скоро пустит под нож сити-кар up! с ДВС. Следующая генерация Смартов нацеливается на сегмент B. Над Датсуном сгустились тучи.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...