Fiat 500. Модель под названием Fiat 500 появилась ещё в 1930-х и не раз менялась. Но всемирную славу и безошибочную узнаваемость обрёл Fiat Nuova 500, представленный 4 июля 1957 года. Ныне ему стукнуло 62, однако эта некруглая дата — не помеха для нового специздания.

Серия Fiat 500 Dolcevita отправила зрителей в шестидесятые

Леонид Попов, . Фото: FIAT

Модель под названием Fiat 500 появилась ещё в 1930-х и не раз менялась. Но всемирную славу и безошибочную узнаваемость обрёл Fiat Nuova 500, представленный 4 июля 1957 года. Ныне ему стукнуло 62, однако эта некруглая дата — не помеха для нового специздания.

Юркий Fiat 500 — особенно его открытая версия, неспешно парящая по красивым прибрежным шоссе, — для итальянцев давно причислен к признакам «сладкой жизни». Мы говорили об этом год назад, когда FIAT представил «пятисотый» в ретроисполнении Spiaggina ’58. Теперь ко дню рождения исторического Фиата 500 компания решила это представление закрепить в шильдике, выпустив особое издание Fiat 500 Dolcevita (пишется слитно).

Издание Dolcevita предлагает два кузова на выбор: кабриолет и хэтчбек с панорамной стеклянной крышей.

Версия кабриолет Dolcevita внешне выделяется ещё больше, чем закрытый хэтчбек. В дополнение ко всем дизайнерским изыскам впервые в истории эта модель получила мягкий верх с горизонтальными бело-синими полосами с вышитым красным логотипом «500», вдохновлённым шезлонгами и пляжными зонтиками Итальянской Ривьеры шестидесятых годов.

Цвета намекают на белый песок и синее море. Ткацкие станки одновременно плетут синие, белые и красные нити, создавая эффект джинсовой ткани и эксклюзивную подпись издания в логотипе «500».

Внутри тема лета, Ривьеры, солнца и песка продолжена за счёт декора передней панели натуральным деревом, сидений с кожаной отделкой Frau цвета слоновой кости, вышитым логотипом «500», красным кантом и плетёной сердцевиной. Заказывать эти «сладкие пятисотые» можно будет с 69-сильным мотором 1.2 («механика» или «робот» Dualogic на выбор), с 85-сильным агрегатом 0.9 Twin Air или 69-сильным 1.2 LPG (под сжиженный газ). Два последних двигателя предполагают только «механику».

Итальянцы сообщают, что дерево наносится на «сверхлёгкий углеродистый корпус» в процессе, совмещающем промышленные технологии штамповки и фрезерования с мастерским тонированием, финальной доводкой и проверкой качества.

Идею новой спецсерии сама компания объясняет столь поэтично, что стоит привести цитату: «500 Dolcevita — это приглашение оживить настроение шестидесятых, когда Рим был столицей сливок общества, домом для шикарных ночных клубов и роскошных отелей, привлекающих актёров и писателей, а политики и высокопоставленные лица встречались за столиками модных кафе. Их истории рассказывали фотожурналисты с Виа Венето, папарацци, свидетели сумасшедших ночей в Риме, готовые фотографировать и продавать эти истории и скандалы таблоидам...

Передать «ценности итальянского гламура и стиля жизни» Дольчевите помогает ливрея Gelato White с тонкими красными полосками, опоясывающими автомобиль, хромированная надпись Dolcevita сзади и блестящие шильдики «500» на средней стойке и накладке на борту, хром на корпусах зеркал плюс белые легкосплавные колёса на 16 дюймов.

...и одним из самых неизгладимых изображений этого периода является известная сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг в фонтане Треви из фильма «Сладкая жизнь» (1960) Федерико Феллини. Это были незабываемые годы dolce vita, когда Италия устремилась вперёд с новым импульсом и энтузиазмом, часто за рулём Фиата 500, автомобиля, созданного, чтобы ответить на растущую потребность людей в мобильности и свободе».

В презентационном ролике Дольчевиты итальянцы завлекают публику девизом «Июль навсегда» — мол, «Лето входит в комплектацию».

Если возвращаться к датам, стоит вспомнить, что Fiat 500 нынешнего поколения отметил 12 лет с момента выхода на рынок, а его открытая вариация 500C — десять. Автомобиль не раз переживал обновления, а уж число специальных изданий малыша перевалило за 30. Не далее как в феврале 2019-го мы видели серию 120th, на 120-летие Фиата. Удивительно, но возраст не мешает популярности «пятисотого». В прошлом году в Европе было продано 188 448 экземпляров (в США спрос намного хуже — 5370). Это один из самых продаваемых автомобилей концерна FCA.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...