Fiat 500,Fiat 500e. Электрический «пятисотый» выходит на рынок в изначально богатой комплектации и нескольких доступных комбинациях цветов кузова и салона.

FIAT › Электрическому Фиату 500e привили спортивный характер

Леонид Попов,

Электрический «пятисотый» выходит на рынок в изначально богатой комплектации и нескольких доступных комбинациях цветов кузова и салона.

Облик и интерьер батарейного малыша Fiat 500e были раскрыты незадолго до премьеры в Лос-Анджелесе. А теперь создатели электрокара обнародовали его характеристики. Самое важное для электромобиля — паспортный запас хода. Он равен 160 км в городе и примерно 130 км в смешанном цикле. Столько автономности обеспечивают новичку литиево-ионные батареи ёмкостью 24 кВт•ч, которые от 240-вольтовой розетки можно заправить менее чем за четыре часа.

Изменённые бамперы, диффузор, спойлер, пороги и корпуса зеркал — это не только дань стилю. Все эти части отрабатывали в аэродинамической трубе. Вместе с дополнительными панелями под днищем они позволили улучшить аэродинамику электрокара: коэффициент сопротивления по сравнению с бензиновой версией оказался снижен с 0,36 до 0,31.

Динамические характеристики новинки компания не приводит, но они должны быть неплохими, поскольку электромотор развивает мощность в 111 лошадиных сил (83 кВт) и крутящий момент в 200 Н•м. Кроме того, специально для электрокара компания доработала рулевое управление (заменила программу работы усилителя и поменяла передаточное число), а также подвеску (были перекалиброваны амортизаторы). Акцент сделан на управляемость. В передних тормозных механизмах был увеличен диаметр дисков и размер поршней в суппортах. Интересная намечается тенденция: недавно показанный электрический Chevrolet Spark преподносится тоже как боевитая машина для активного водителя.

Сиденья обиты искусственной кожей и тканью с контрастными вставками. Ретростиль исходника был сохранён. Однако начинка — под стать эпохе: навигация TomTom с голосовым управлением, система контроля за давлением в шинах, звуковая система Alpine мощностью 276 ватт с шестью динамиками, спутниковое радио SiriusXM, громкая связь и управление плеером iPod, семь подушек безопасности и активные подголовники.

Довершают спортивную тему электронные системы стабилизации, предотвращения опрокидывания и, конечно, АБС с усилителем экстренного торможения. Ещё есть тут система помощи при трогании в гору. А одна из занятных особенностей машины тоже связана с электроникой и настройками: если на месте водитель отпускает педаль тормоза, электрокар сразу же начинает медленно ползти вперёд, словно в нетерпеливом ожидании разгона. Это было сделано намеренно, чтобы передать заводной характер малыша.

Семидюймовый TFT-дисплей в комбинации приборов — одна из ярких чёрточек, отличающих этот электромобиль от его бензиновых «собратьев». Экран показывает запас хода, уровень заряда батарей, уровень расходуемой мощности, параметры зарядки, эквивалентный расход топлива и другие данные.

Хотя электромобиль по определению тише своего аналога с ДВС, этого создателям крохи показалось мало. По сравнению с исходной моделью вариант 500e получил целую россыпь дополнительных звукопоглощающих матов и панелей, участков мастики и пены, улучшенные уплотнители дверей, новое лобовое стекло — всё ради снижения шумов в салоне. Мало того, ради сокращения всё тех же шумов и вибраций была доработана силовая структура кузова «пятисотого». У электрокара он на 10% жёстче, нежели у бензиновой машины, сообщают разработчики. Заодно это стало плюсом к управляемости и безопасности.

Батарея расположена под полом и хорошо защищена от ударов при аварии.

Специально для 500e было создано приложение для смартфонов (iPhone и Android), через которое можно дистанционно контролировать состояние машины, смотреть статистику по расходу энергии за прошлые поездки, включать и выключать зарядку, планировать маршруты с учётом расположения зарядных станций и так далее. Эти возможности во втором квартале 2013 года оценят американцы — тогда «пятисотый» Фиат с индексом «e» станет первым серийным дорожным электрокаром, реализуемым Крайслером сначала в Калифорнии, а потом в некоторых других штатах. Прогнозируемая стартовая цена — $35 тысяч. В Европу же новинка не попадёт.

Купили бы такой аппарат вторым в семью?

  • Да, жаль до России не доберётся
  • Даже как единственный автомобиль
  • Я лучше возьму бензиновый Fiat 500 или дизельный
  • Маленькие машинки мне неинтересны в любом варианте

Крупным планом

Комментарии 8
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...