FIAT › Итальянцы рассекретили новое поколение малолитражки Fiat Panda

Анастасия Королькова,

Несмотря на то что первоначально предполагалось, что хэтчбек Fiat Panda будут собирать на собственном заводе в Помильяно, теперь стало известно, что производство новинки наладят уже в ноябре этого года на заводе компании Alfa Romeo в Неаполе.

Казалось бы, очередную генерацию крошки Fiat Panda нужно было выпустить уже давно. Нынешняя стоит на конвейере с 2003 года. Однако, если вспомнить тот факт, что первое поколение увидело свет в 1980-м, а сменщик подоспел только спустя 23 года, то нынешние восемь лет кажутся ничтожно малым сроком. Нетерпеливость сказалась ещё и в том, что удержать в секрете до официальной презентации во Франкфурте новинку итальянцы не смогли и раскрыли всю информацию за три недели до автосмотрин.

Внешность малолитражки откровением не стала. Распространённые ранее изображения хэтчбека оказались правдивыми, и «живая» машина в точности такая, какой представала на картинках. Стилистически новинка напоминает представленного ранее малыша Uno. Третья генерация пятидверки Fiat Panda раздобрела — формы стали более округлыми, а габаритные размеры увеличились (новинка в длину 3,65 метра, в ширину 1,64, а в высоту — 1,55). Кроме того, представители компании хвастают удобной трансформацией салона, которая позволяет без труда умещать в небольшом автомобильчике разногабаритные вещи.

Третье поколение хэтчбека Fiat Panda выглядит взрослее и гармоничнее предшественника. Немаловажную роль в этом играют и задние фонари, которые не в пример строже и компактнее прежних.

Как и ожидалось, для компактного хэтчбека Panda итальянцы предложили новый двухцилиндровый турбомотор 0.9 TwinAir, выдающий 85 л.с. (работает в паре с шестиступенчатой «механикой»). Самым же экономичным станет его атмосферный вариант мощностью 65 л.с. (на выбор МКПП или «робот»). Компанию двум этим силовым агрегатам в моторной линейке составляет дизель 1.3 Multijet (75 «лошадок»), а также бензиновый 1.2 (69 сил). Кроме того, итальянцы позже предложат варианты, которые смогут потреблять в качестве топлива сжиженный газ, а также метан.

Интерьер — вот что по-настоящему радует глаз. Основной темой стали круги и квадраты. Игра с этими геометрическими фигурами тут повсюду. Итальянцам удалось сделать внутреннее убранство нескучным, не перейдя грани и не превратив его в игрушечный.

Но не только над выбором мотора придётся подумать, вариантов для экстерьера и интерьера итальянцы тоже придумали много. Поле для индивидуализации Панды широкое. Так, для окраса кузова есть аж десять оттенков, а вариантов комбинации отделки салона — четыре, колёсные диски размерностью 14 и 15 дюймов. Итого в компании FIAT считают, что может получиться более 600 уникальных внешне автомобилей. Официальная презентация третьей генерации малолитражки Fiat Panda состоится в рамках осеннего мотор-шоу во Франкфурте. Первые машины у европейских дилеров появятся в начале 2012 года. Позже обещают представить полноприводную модификацию, а также «заряженную» версию от бюро Abarth.

История (Роберт Есенов)

Модель Fiat Panda выпускается вот уже больше 30 лет, но, к всеобщему удивлению, насчитывается всего два поколения автомобиля. Машина первой генерации вышла в свет в 1980 году, и ей на роду было написано стать безумно успешной. Это был типичный городской автомобильчик. Длина ладного кузова работы Джорджетто Джуджаро равнялась 3340 мм. «Кубический» экстерьер позволил разместить в салоне четырёх пассажиров, для ручной клади которых даже осталось немного места. Многие элементы непритязательной внутренней отделки (дверные панели, чехлы сидений) легко снимались, их можно было мыть. Технически фиатовский малыш был предельно прост. Подвеска представляла собой стойки типа McPherson спереди и неразрезной мост с листовыми рессорами сзади. После рестайлинга, случившегося в 1986 году, задняя ось комплектовалась полузависимой балкой с витыми пружинами. За всё время под капотом Панды побывали пять бензиновых моторов с двумя или четырьмя цилиндрами и рабочим объёмом от 652 см³ до 1108 см³. Первую половину своего существования Panda оснащалась только пятиступенчатыми «механиками», а позже появились исполнения с вариатором. Вообще, у итальянского миникара различных модификаций было хоть отбавляй — можно было купить трёхдверный хэтчбек, кабриолет или развозной фургончик, полноприводную версию (с 1983 года) или электрокар с электромотором мощностью 19 сил (в 1990-м) или 24 (в 1992-м). Бесхитростная конструкция обусловила и доступную цену на Панду, что, в свою очередь, стало причиной оглушительного успеха — почти за 31 год было выпущено 4,5 млн машин.

С выпуском «второй» Панды европейцы решили не тянуть, представив её в 2003 году. Производство перенесли из Италии в Польшу. Автомобиль изменился до неузнаваемости — при такой-то разнице в возрасте! Новинка стала больше походить на микровэн, но осталась столь же компактной. Длина увеличилась всего до 3538 мм, а колёсная база растянулась до 2299 мм. В основу пятидверки легла платформа FIAT Mini со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Снаряжённая масса варьировалась от 840 до 975 кг. В линейке моторов присутствовали агрегаты серии FIRE (1.1, 1.2 и 1.4 мощностью 54–100 сил), работающие на бензине, сжиженном газе или метане, а также турбодизель 1.3 семейства MultiJet (69 или 75 «лошадей»). На выбор предлагалось три вида коробок передач — пяти- и шестиступенчатые «механики» или пятидиапазонный «робот» Dualogic. Звание «Европейский автомобиль 2004 года», множество модификаций (полноприводные и оспортивленные в том числе), интересные цены (базовые версии были скудно оснащены) помогли Панде вновь стать очень популярным автомобилем. Например, к октябрю 2005 года было собрано 500 тысяч пятидверок Fiat Panda, миллион — к сентябрю 2007-го, а уже в июле 2011-го завод в Тыхы выпустил двухмиллионную машину.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...