Ferrari p80/c. Создание автомобиля, не предназначенного для дорог общего пользования, заняло четыре года. Ferrari называет это самым долгим заводским проектом такого рода, ссылаясь на глубокую дизайнерскую и аэродинамическую проработку. Четыре года, однако.

Дух гоночных моделей 1960-х воплощён в трек-каре Ferrari P80/C

Сергей Шербан, . Фото: Ferrari

Создание автомобиля, не предназначенного для дорог общего пользования, заняло четыре года. Ferrari называет это самым долгим заводским проектом такого рода, ссылаясь на глубокую дизайнерскую и аэродинамическую проработку. Четыре года, однако.

Программа постройки уникальных Ferrari One-Off продолжена трековым автомобилем Ferrari P80/C. Неназванный энтузиаст-ценитель в 2015 году заказал в Маранелло машину, которая по задумке должна напоминать сразу о нескольких исторических гоночных моделях — 330 P3/P4 и Dino 206 S 1966 года. За основу взято боевое купе 488 GT3: его увеличенная на 50 мм по сравнению с гражданской версией 488 GTB колёсная база якобы дала дизайнерам большую свободу.

В первую очередь о классических Ferrari должны напоминать изогнутое заднее стекло и чешуйчатая крышка моторного отсека. Фары спрятаны в узких прорезях, стилизованных под воздухозаборники старых гоночных машин. Фонари размещены в узких колодцах — и в итоге машина словно лишена оптики и смотрится подчёркнуто функционально.

Несмотря на внешнее сходство, модели Dino 206 S (слева) и P3/P4 (это два автомобиля 1966-го и 1967 года соответственно) относятся к разным классам. Гоночный Dino 1966-го оснащался 220-сильной двухлитровой «шестёркой». А на старшие прототипы, сражавшиеся в длинных гонках против Фордов GT, ставился двигатель V12 4.0 мощностью 410 л.с.

Несмотря на то что клиентская машина не стеснена требованиями омологации, аэродинамическая эффективность увеличена всего на пять процентов. Некоторые элементы оперения использованы в первоначальном виде: например, функциональная часть диффузора. Зато битурбовосьмёрка 3.9 свободна от ограничений и, предполагаем, может выдать не меньше 720 сил, на которые способна наиболее резвая гражданская модификация 488 Pista. Официально отдача двигателя не раскрывается, как и масса. Донорское 600-сильное купе 488 GT3 в гоночной спецификации весит около 1250 кг.

Спортивный интерьер слегка облагорожен, доработаны боковые секции передней панели, отделка дверей и сидений. Характерная для гоночного автомобиля модульная конструкция позволяет быстро менять внешние элементы. Интересно, сколько комплектов панелей прилагается?

На этих снимках можно увидеть P80/C в «гражданской» конфигурации. Даже типичный для марки красный цвет необычен. Углепластиковые кузовные панели окрашены новым для Ferrari оттенком ― Rosso Vero.

Изюминка проекта — его вариативность. По желанию заказчика подготовлены две конфигурации автомобиля. Помимо гоночной, подразумевающей крупное антикрыло и 18-дюймовыми колёса с центральной гайкой, предусмотрена выставочная (на фото выше). В шоу-кар P80/C превращают лишённый аэродинамических дополнений задний обтекатель и оригинальные колёса диаметром 21 дюйм. Но даже в таком виде уникальной берлинетте путь на общественные дороги заказан.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...