Ferrari fxx k evolutione,Ferrari fxx k. Автомобиль был представлен на трассе Муджелло в рамках мероприятия Finali Mondiali 2017.

Купе Ferrari FXX K Evoluzione показало продвинутую аэродинамику

Леонид Попов, . Фото: Ferrari

Автомобиль был представлен на трассе Муджелло в рамках мероприятия Finali Mondiali 2017.

В соответствии с анонсом, итальянцы трансформировали гиперкар Ferrari FXX K в ещё более экстремальный вариант по имени FXX K Evoluzione. Вопреки ожиданиям, отдача силовой установки гибрида оставлена точно на уровне исходного FXX K (1050 л.с. и более 900 Н•м), хотя на проектах-предшественниках (FXX Evoluzione и 599XX Evoluzione) прибавка мощности была сделана. Зато инженеры сумели существенно улучшить аэродинамическую эффективность купе.

Инженер Стефано Вариско проводит экскурсию по машине. Основное внимание — аэродинамике. Ещё одна представленная тут перемена: руль, который теперь подобен рулю Формулы-1, а ещё снабжён новыми переключателями Manettino для быстрой настройки гибридной системы KERS.

Сдвоенное антикрыло в новой модели трудится в паре с регулируемым электроникой спойлером. Воздух на него помогает направить центральный плавник с наклонными рёбрами, генераторами вихрей. Они в свою очередь помогают и правильно организовать потоки горячего воздуха, уходящего из моторного отсека. Были заметно перекроены оба бампера и диффузор. На повышение прижима работает и доработанное днище, под которым в передней части теперь возникают два вихря, увеличивающих разрежение под машиной. Изменены воздухозаборники для охлаждения передних тормозов — они стали более аэродинамически эффективными.

Как и раньше, основу силовой установки составляет «атмосферник» V12 6.3, дополненный семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и электромотором. Шины — слики Pirelli P Zero размерностью 285/650 R19 и 345/725 R20. Тормозные диски — 398 и 380 мм, углеродокерамика, суппорты Brembo. Амортизаторы — адаптивные с магнитореологической жидкостью.

Итальянцы рапортуют, что по сравнению с FXX K в Evoluzione коэффициент прижимной силы поднят на 23%, а по сравнению с исходной дорожной моделью (это LaFerrari) — на все 75%. В частности, на скорости 200 км/ч новую трековую машину прижимает к асфальту усилие, эквивалентное 640 кг, а на предельной скорости — более чем в 830 кг. Чтобы корректно работать в таких условиях, была заново откалибрована подвеска автомобиля.

Сзади по краям появились увеличенные окна для вывода воздуха из колёсных арок. Это не только усилило вентиляцию последних, но и изменило в лучшую сторону условия работы диффузора. Фирма не раскрыла массу Эволюции, но указала, что по сравнению с FXX K она была снижена, несмотря на добавку аэродинамических компонентов. Помогли новые варианты обработки углепластика.

Такой результат был получен после более чем года виртуальных аэродинамических тестов CFD (вычислительная гидродинамика). При этом использовался опыт доводки автомобилей категорий Формулы-1, GT3, GTE и Ferrari Challenge. Проходила Эволюция и реальные тесты на трассах, в общей сложности более 20 000 км.

Официальных снимков салона нет. Итальянцы рассказали, что увеличили экран заднего вида до 6,5 дюймов. На него теперь можно выводить данные с модернизированной телеметрической системы. Тут было оптимизировано отражение настроек гиперкара, данных системы KERS, параметров круга.

Компания заявила, что купе Ferrari FXX K Evoluzione будет доступно как автомобиль с очень ограниченным выпуском (тираж не назван), так и как пакет переделки уже выпущенных гиперкаров FXX K. Значит, их владельцы могут не расстраиваться по поводу выхода более производительного варианта, а просто заказать апдейт своего купе до уровня Evo. В сезоне 2018/2019 года новенькие Эволюции в рамках клиентской программы XX выйдут на девять гоночных трасс. О цене Evo-версии — ни слова. Но исходный FXX K стоил три миллиона долларов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...