Ferrari › Ferrari представляет развитие проекта FXX

Вадим Гагарин,

Да-а, это чудо уже мало напоминает автомобиль. Страшно представить, чем Ferrari порадует ещё через два года. Неужто будет очередная «апгрейднутая» модификация?

Всё ещё думаете, что самая быстрая Ferrari — это 660-сильная Enzo? Да, действительно, но только на дороге общего пользования. Ведь в 2005-м появилась так называемая Super Enzo — модификация FXX с форсированным уже до 812 «лошадок» V12. Её ареал обитания — только гоночные трассы. Но в Маранелло не остановились на достигнутом: оказалось, что и это далеко не финал — итальянцы представили эволюционную версию FXX!

Не секрет, что всего было выпущено тридцать Ferrari FXX, и каждый из её владельцев, включая даже самого Михаэля Шумахера (Michael Schumacher), не просто так наматывал круги на различных гоночных треках. За два года машины накатали 35 тысяч километров. Полученные данные телеметрии специалисты из Маранелло использовали для того, чтобы сделать и без того великолепный автомобиль ещё лучше. И, похоже, им это удалось.

Обзорность у этой Феррари — явно не главный козырь. Впрочем, в Маранелло подумали и над этим. Дабы особо важные клиенты не поцарапали свои суперавтомобили, машины оснастили боковыми видеокамерами заднего обзора. Причём их корпуса никак не ухудшают аэродинамику.

6,3-литровый V12 отныне скрывает в себе «табун» из 860 «голов» — а это уже, между прочим, показатели Формулы-1 (правда, в F1 такую мощность «снимают» с объёма 2,4). Обороты коленвала, при которых двигатель работает с максимальной отдачей, тоже впечатляют — 9500 в минуту. А роботизированная коробка передач стала ещё «скорострельнее» — теперь смена ступеней занимает 60 миллисекунд.

Помимо всего прочего, инженеры Ferrari немного изменили геометрию передней подвески, а шинники из Bridgestone «подогнали» более долговечную резину.

Говорить о разгоне до «сотни» применительно к Ferrari FXX Evoluzione попросту неприлично. Да и кому это интересно? Куда важнее время на треке Fiorano, родном для всех машин с гарцующим жеребцом на эмблеме. Так вот, итальянцы уверяют, что новая версия проходит его на две секунды быстрее предшественницы (за 1’16"). И это заслуга не только более мощного мотора.

Думается, вряд ли кто-то когда-то хотел стать подопытным кроликом. Но что, если лаборатория расположена в Маранелло, клетка — это автодром Fiorano, вместо белых халатов — красные комбинезоны, а роль профессора исполняет Шумахер?

Серьёзно поработали над аэродинамикой. FXX Evoluzione получила новый диффузор, активный передний спойлер, а также изменённые элементы задней части машины. Это позволило улучшить аэродинамическую эффективность на 25 процентов. Кроме того, в тормозной системе появились доработанные композитные керамические диски Brembo. А совместно с GES Racing Division была разработана усовершенствованная противобуксовочная система — пилот может выбирать одну из девяти её настроек с помощью тумблера на центральном тоннеле.

Пакет FXX Evoluzione можно установить на любую из «обычных» FXX. Кстати, тестовая программа отнюдь не закончена — уже разработан план заездов на два года. Но вот что-то в Ferrari пока не сообщают, можно ли купить FXX Evoluzione «с нуля». Или счастливчики, которые могут похвастать работой вместе с Шумахером, так и останутся в количестве 29 человек?

Родословная

Всё началось с Ferrari Enzo, которую впервые показали на автосалоне в Париже в 2002 году. Самую совершенную дорожную машину из Маранелло назвали в честь основателя фирмы — легендарного «Коммендаторе» Энцо Феррари. Всего запланировали выпустить 349 экземпляров, но после многочисленных запросов сделали ещё 50.

Хитрый ход Ferrari, под крылом которой находится итальянская марка Maserati. В 2004 году итальянцы выпустили купе MC12, которое предназначалось для омологации болида чемпионата FIA GT, а по сути являлось копией Ferrari Enzo. Но после безоговорочной победы Maserati в 2005-м соперники начали взывать к справедливости, так как MC12 сильно превосходила по уровню привычных участников первенства. В итоге на «гоночный трезубец» нацепили увесистый балласт и программу в GT свернули, переключившись на другие серии.

В честь победы в чемпионате FIA GT Maserati выпустила модификацию MC12 Corsa. Всего произвели 12 автомобилей с 755-сильным V12 за спиной водителя. Кстати, стоимость каждого из них — 1 миллион евро, да ещё и без учёта налогов. Эксклюзив…[/img]

[img src="/images/lib/articles/additional/preview/617149.jpeg"]В 2005 году Ferrari запустила FXX, которая представляла собой сильно модифицированную модель Enzo. Дороги общего пользования для неё были закрыты, но это совсем не смущало её владельцев. Все клиенты, оплатившие 29 машин, участвовали в тестовых заездах на различных гоночных трассах и таким образом помогли Ferrari в совершенствовании и дальнейшем развитии проекта. Да и сами от души покатались.

Что ещё?

755-сильная Pagani Zonda R — лебединая песня модели Zonda. Похоже, итальянская компания занялась разработками нового суперкара. Кстати, несмотря на всю свою схожесть с другими Zonda, модификация R позаимствовала у них всего лишь 10 процентов деталей кузова. Да и вообще — по технологиям и используемым материалам она больше напоминает «выпускницу» какого-нибудь аэрокосмического бюро.

Mercedes-Benz McLaren SLR 722 GT стал наследником сумасшедшего купе CLK-GTR и, по совместительству, самой крутой версией модели SLR. Можно не сомневаться, что 671 лошадиная сила компрессорного V8 и умопомрачительный аэродинамический пакет обеспечат ему отличное время на Нордшляйфе.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...