Chrysler хватается за новые модели Dodge, но топит старые

Кирилл Иванов, . Фото: Dodge

Оснащённый «восьмёркой» Hemi 6.1 мощностью 425 л.с., Challenger плюёт на экономию топлива, и армия поклонников его в этом поддерживает.

Едва информационную гладь тронула рябь слухов о возможном банкротстве концерна Chrysler, как крайслеровцы немедленно подняли свой застиранный парадный парус с маркой Dodge — может, задувший ветерок хоть немного сдвинет дырявую посудину, засевшую на мели.

У Доджа масса планов: для Европы готовится хэтчбек Hornet, а для родного рынка — маленькие компакты, но уже китайского происхождения. Да вот беда: нет у крайслеровцев уверенности, что дружественная фирма Chery сумеет построить качественный и безопасный автомобиль.

Две доджевские новинки — в хитах сезона. Практичный кроссовер Journey заменил в модельном ряду короткобазный Caravan. А ретрокар Challenger в скором времени получит двигатели V6 — в контексте топливного кризиса.

Dodge Caliber первый год пользовался бешеным спросом, но сейчас его покупают уже не так охотно.

Самому маленькому Доджику из ныне продающихся — хэтчбеку Caliber
— гарантирована неприкосновенность до смены поколений в 2012 году. Он сносно продаётся по обе стороны Атлантики.

По идее на два года раньше должен обновиться близнец Себринга — Dodge Avenger. Но только в том случае, если компания к тому времени не успеет разработать новую глобальную платформу. Если она всё же появится, Avenger перенесут на неё, равно как и некоторые другие модели. Или просто выкинут из модельного ряда. Ведь новая крайслеровская политика подразумевает отказ от бейдж-инжиниринга. Топор висит над каждым вторым в связках Chrysler 300C / Dodge Charger, Chrysler Town & Country / Dodge Grand Caravan и Jeep Liberty (в России — Cherokee) / Dodge Nitro. Тот, кто выживет, пройдёт процедуру рестайлинга и модернизации в ближайшие два-три года.

С седанами Chrysler Sebring и Dodge Avenger концерн круто промахнулся. Автомобили получились настолько пресными, что даже в родной Америке не выдерживают натиска конкурентов.

Не определена судьба брутального Durango. С одной стороны, спрос на внедорожник есть. На подходе — версия с гибридным приводом. С другой, в конце следующего года завод, где производят Durango, закрывают. Ходят слухи, что у Durango всё же будет наследник — на платформе будущего Grand Cherokee.

Несмотря на всю свою самобытность,
Viper слишком прожорлив и дорог даже для США.

У пикапов Dodge больше шансов продолжить своё существование под прикрытием марки Nissan. Японцы мечтают разделить с кем-нибудь затраты на разработку нового пикапа — ключевой некогда для Америки сегмент теряет популярность не по дням, а по часам. Сегодня у Доджа два «трака»: RAM и Dakota. Первый недавно модернизировали, второй почти при смерти. Если ситуация с ценами на нефть не стабилизируется, Дакоту ждёт эвтаназия. Не лучше перспективы и у легендарного купе Viper SRT-10. Скорее всего, через три года «гадюка» будет кусаться на вторичном рынке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...