В Чикаго представлен серийный Dodge Challenger SRT8

Dodge challenger. Обещанного два года ждут (по крайней мере, в Штатах). Ещё недавно народ облизывался на концепт Challenger, а сейчас автомобиль уже пошёл в продажу.
Виталий Кабышев, . Фото Dodge

Обещанного два года ждут (по крайней мере, в Штатах). Ещё недавно народ облизывался на концепт Challenger, а сейчас автомобиль уже пошёл в продажу.

Самый ожидаемый на североамериканском континенте автомобиль наконец показан широкой публике. Мы уж, грешным делом, думали, что мыльная опера из бесконечных «уток» и дразнилок относительно новоиспечённого Dodge Challenger SRT8 никогда не закончится. Ведь уже два года назад была показана его концептуальная версия на Детройтском автосалоне.

Надо сказать, что терпение многих фанатов масл-каров за это время успело иссякнуть… Но ничего, ждать осталось совсем недолго, пройдёт буквально пара месяцев, и американская легенда, гремевшая в семидесятых годах, вновь появится в дилерских шоу-румах.

Первые три экземпляра продадут на аукционах, выручка пойдёт на благотворительность.

За 40 095 американских долларов (на официальном сайте производителя указана именно эта сумма) покупатели вместе с кучей эмоций и морем адреналина получат форсированную 425-сильную 6,1-литровую «восьмёрку» Hemi, развивающую в пике 570 ньютон-метров. Так что если вы страдаете манией «топтать» педаль газа, то вашей одежде пропитаться запахом жжёной резины будет так же в кайф.

Чтобы максимально эффективно использовать двигатель и тормозную систему, инженеры оснастили Челленджер широченными колёсами размерности 245/45 R20 спереди и 255/45 R20 сзади.

Chrysler опять в своём репертуаре — салон Челленджеру впихнули от модели Charger практически без изменений. Жаль? Да ладно, мы уже привыкли.

А всё потому, что вся сумасшедшая тяга V-образной «восьмёрки» с полусферическими камерами сгорания, переварившись в пятиступенчатом «автомате» AutoStick, обрушится на колёса только задней оси. Что ожидает резину нелёгкого моноприводного суперкара, который до 100 км/ч «достреливает» за пять секунд, а четверть мили с места «рвёт» за какие-то 14, представить несложно. Если постоянно ездить с отключенным электронным противобуксовочным «намордником» и давать волю эмоциям, расход резины может увеличиться настолько, то посещать шиномонтажную мастерскую вы будете чаще, чем бензоколонку. Хотя некоторым только это и нужно! Впрочем, и на отсутствие топливного аппетита Challenger вряд ли пожалуется, несмотря на то что мотор Hemi умеет отключать половину цилиндров при частичной нагрузке.

Дилеры уже вовсю принимают заявки на новинку. Кстати, производиться Challenger SRT8 будет на заводе Chrysler в Канаде близ Онтарио.

Кстати, упражнение 0–160–0 (разгон до 160 км/ч, последующее торможение и остановка) этот «зверь» проделывает всего за 17 секунд, и это не в последнюю очередь благодаря хватким тормозам и цепким широченным шинам Goodyear F1, которые способны на хорошем асфальте «держать» боковое ускорение в 0,88 g.

Для тех, кому 6,1-литровый мотор покажется слишком мощным, производители предложат менее могучую модификацию Челленджера с шестицилиндровым 5,7-литровым Hemi. Но — потом.

Как в старые добрые времена масл-каров, Challenger построили на базе того, что было. А была платформа LX, на которой стоят Chrysler 300C, Dodge Magnum и Charger. Сама она, напомним, была позаимствована у Мерседеса Е-класса предыдущего поколения (W210). Для нового купе её укоротили на 10 сантиметров. Естественно, подвеску и тормоза сильно переделали. Устойчивость и управляемость улучшили, пересмотрев характеристики демпфирующих и упругих элементов, благодаря которым машина стала не только отзывчивее, но и жёстче. А что выгодно отличает Challenger от, скажем, нового Ford Mustang, так это независимая «многорычажка» сзади. Он будет уметь ещё и поворачивать!

А вот и легендарный предок. Старый Dodge Challenger появился лишь в 1970 году, уже на закате эры масл-каров. Но вписать своё имя в историю ему удалось.

И хотя точной информации о комплектациях и дополнительных опциях нет, известно, что Челленджер без пакета безопасности, включающего стабилизирующую электронику и подушки, не останется. Равно как не обойдётся он и без накрученной многофункциональной медийной системы MyGIG, в оболочке которой работает GPS-навигация. Остаётся только гадать, сколько денег попросят дилеры за дополнительные килограммы опционального веса. Но в том, что Challenger SRT8 с удовольствием купят, — нет никаких сомнений.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...