Citroen c4 cactus. По сути, Citroen C4 Cactus — первый кроссовер, разработанный компанией самостоятельно, а не в кооперации с коллегами из Mitsubishi. В модельном ряду он встанет на ступеньку ниже вседорожника C4 Aircross.

Кроссовер Citroen C4 Cactus сделал дизайн доступным

Борис Ульзибат, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Citroen

По сути, Citroen C4 Cactus — первый кроссовер, разработанный компанией самостоятельно, а не в кооперации с коллегами из Mitsubishi. В модельном ряду он встанет на ступеньку ниже вседорожника C4 Aircross.

Представляя серийную версию компактного кроссовера Citroen C4 Cactus, французы очень много говорили о том, что эта машина чуть ли не совершает переворот в привычном мире автомобилестроения и дизайна машин. Дескать, C4 Cactus — это больше дизайна и больше машины за меньшие деньги. Их слова подтверждает, пожалуй, самая любопытная черта кроссовера — то, что конвейерная версия почти без изменений получила пассивную защиту кузова Air Bump, которая была одной из главных фишек концепта.

Надувные накладки Air Bump располагаются в углах бамперов и на боковинах дверей. Они призваны защищать машину от повреждений при столкновениях на низких скоростях, например при движении на тесных парковках или от ударов тележками из супермаркета.

Автомобили Citroen уже давно перестали быть бюджетными на вид, причём независимо от финального ценника. Вот и интерьер серийной машины во многом повторяет салон концепта — тут та же архитектура передней панели, с цифровыми приборами и выступающим вперёд семидюймовым экраном мультимедиасистемы. Объединённые в один диван передние кресла также остались на месте — на рынке такого решения уже давненько не было видно. Спинка заднего дивана цельная, это позволило сэкономить 6 кг массы.

С сенсорного дисплея контролируются все функции, обычно завязанные на клавиши и «крутилки», например управление «климатом», настройки машины. Тут даже встроенное руководство пользователя.

Серийный C4 Cactus оказался несколько компактнее шоу-кара — 4,16 м против 4,21 м. Теперь габариты машины почти в точности повторяют таковые у кроссовера Peugeot 2008. Автомобиль построен на «тележке» PSA2 от модели C4. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Колёсная база — 2600 мм. Благодаря использованию высокопрочных сталей и алюминия (из последнего изготовлен капот) вес машины удалось удержать на отметке 965 кг.

Одно из интересных и не характерных для бюджетных машин решений — новые дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. Благодаря им расход омывайки должен снижаться наполовину.

Cactus на ситроеновском стенде в Женеве.

Точные данные по моторной гамме пока не раскрываются, но известно, что кроссовер получит бензиновый трёхцилиндровый двигатель серии Puretech и турбодизель с системой start/stop. Агрегатироваться они будут с роботизированной трансмиссией ETG, управление которой осуществляется кнопками на центральной консоли либо подрулевыми лепестками. А ещё французы делают особый упор на снижение расходов на владение автомобилем — по их словам, они урезаны на 20% по сравнению со средним показателем в классе. «Живую» машину, скорее всего, привезут на Женевский автосалон и именно там расскажут остальные подробности, включая цены и сроки выхода на рынок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...