Chevrolet, Cadillac › У GM появятся сервисы c искусственным интеллектом

Леонид Попов,

Старт новой системы намечен на начало 2017-го. К концу года она будет запущена более чем на двух миллионах подключённых к Интернету автомобилях GM.

Компания IBM и концерн GM соединили возможности платформы искусственного интеллекта IBM Watson с системой онлайн-сервисов OnStar, получив комплекс по имени OnStar Go. Он обладает расширенными возможностями, которые ещё будут эволюционировать. Так, с согласия водителя электроника собирает информацию о привычках пользователя, наиболее оптимальным образом подбирая для него маршруты, радиостанции в соответствии с любимыми жанрами, развлекательные мероприятия или столики в ресторанах (подобные услуги контекстных уведомлений и персонального секретаря прорабатывают, к примеру, в Фольксвагене и Даймлере).

Система OnStar Go может вывести на экран рекламу нового блюда от шефа ближайшего ресторана и тут же предложит заказать столик, запомнит время и проложит маршрут.

Система OnStar Go позволяет компаниям-партнёрам встраиваться в экосистему сервисов OnStar на новом уровне. Элементы искусственного интеллекта тут применяются для сбора информации о потенциально привлекательных точках маршрута и о шаблонах в поведении водителя. Машина сможет подсказывать не только ближайшие АЗС (такая услуга не новость), но и кинотеатры с фильмами на любимую тематику или необходимые магазины.

Интерфейс прикладного программирования Watson позволяет фирмам-партнёрам создавать новые приложения, например, для заказа порции топлива на раздаточной колонке или резервирования места на парковке.

Ещё электроника напомнит возвращающемуся с работы человеку о том, что следует заехать за онлайн-заказом и что сотрудник магазина уже готов положить покупки в багажник. А отцу малыша, как пишет GM, автомобиль может напомнить, например, заехать вечером в магазин за подгузниками.

Оплатить горючее или всё ту же парковку можно будет не выходя из машины, в пару кликов на центральном экране.

Среди первых фирм, включившихся в проект, ExxonMobil, Glympse, iHeartRadio, Mastercard и Parkopedia. Вместе они позволят миллионам водителей не только пользоваться онлайн-услугами, но и при необходимости делиться друг с другом данными из своих календарей, информацией о текущем местоположении, предпочтениях в еде или музыке. Всё это вместе GM называет первой в индустрии «платформой когнитивной мобильности». Напомним также, что весной американцы обучили систему OnStar предсказывать поломки.

Чем бы охотнее воспользовались?

  • Резервированием парковочного места
  • Поиском АЗС
  • Подбором ресторана
  • Напоминанием о покупках
  • Поиском любимых песен в эфире
  • Оплатой топлива прямо из машины
  • Всем перечисленным
  • Ничем
Комментарии 53
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...