У GM появятся сервисы c искусственным интеллектом

Леонид Попов, . Фото: GM

Старт новой системы намечен на начало 2017-го. К концу года она будет запущена более чем на двух миллионах подключённых к Интернету автомобилях GM.

Компания IBM и концерн GM соединили возможности платформы искусственного интеллекта IBM Watson с системой онлайн-сервисов OnStar, получив комплекс по имени OnStar Go. Он обладает расширенными возможностями, которые ещё будут эволюционировать. Так, с согласия водителя электроника собирает информацию о привычках пользователя, наиболее оптимальным образом подбирая для него маршруты, радиостанции в соответствии с любимыми жанрами, развлекательные мероприятия или столики в ресторанах (подобные услуги контекстных уведомлений и персонального секретаря прорабатывают, к примеру, в Фольксвагене и Даймлере).

Система OnStar Go может вывести на экран рекламу нового блюда от шефа ближайшего ресторана и тут же предложит заказать столик, запомнит время и проложит маршрут.

Система OnStar Go позволяет компаниям-партнёрам встраиваться в экосистему сервисов OnStar на новом уровне. Элементы искусственного интеллекта тут применяются для сбора информации о потенциально привлекательных точках маршрута и о шаблонах в поведении водителя. Машина сможет подсказывать не только ближайшие АЗС (такая услуга не новость), но и кинотеатры с фильмами на любимую тематику или необходимые магазины.

Интерфейс прикладного программирования Watson позволяет фирмам-партнёрам создавать новые приложения, например, для заказа порции топлива на раздаточной колонке или резервирования места на парковке.

Ещё электроника напомнит возвращающемуся с работы человеку о том, что следует заехать за онлайн-заказом и что сотрудник магазина уже готов положить покупки в багажник. А отцу малыша, как пишет GM, автомобиль может напомнить, например, заехать вечером в магазин за подгузниками.

Оплатить горючее или всё ту же парковку можно будет не выходя из машины, в пару кликов на центральном экране.

Среди первых фирм, включившихся в проект, ExxonMobil, Glympse, iHeartRadio, Mastercard и Parkopedia. Вместе они позволят миллионам водителей не только пользоваться онлайн-услугами, но и при необходимости делиться друг с другом данными из своих календарей, информацией о текущем местоположении, предпочтениях в еде или музыке. Всё это вместе GM называет первой в индустрии «платформой когнитивной мобильности». Напомним также, что весной американцы обучили систему OnStar предсказывать поломки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...