Chevrolet corvette,Chevrolet corvette z06. Предыдущий Z06 набирал первую сотню за 3,5 с. Новый (на фото), по идее, должен приблизиться к трём секундам. Но пока американцы сохраняют интригу.

Мощнейшая модель GM поступит в продажу в четвёртом квартале

Леонид Попов,

Предыдущий Z06 набирал первую сотню за 3,5 с. Новый (на фото), по идее, должен приблизиться к трём секундам. Но пока американцы сохраняют интригу.

Спорткупе Chevrolet Corvette Z06 было представлено ещё в январе 2014 года, а в апреле компания показала аналогичный родстер. Тогда же были раскрыты предварительные параметры их общего двигателя LT4 V8 6.2: 625 л.с. и 861 Н•м. Никогда ещё у GM в серии не было ничего столь мощного. Однако на днях концерн объявил о сертификации мотора по SAE. Оказалось, что финальные показатели ещё более внушительны — 485 кВт (то есть 659 л.с.) при 6400 об/мин и 881 Н•м — при 3600. Компания официально сообщила, что новинка поступит в продажу в четвёртом квартале и подробнее рассказала о ней.

Напомним основное: «восьмёрка» LT4 — это непосредственный впрыск, приводной нагнетатель, раскручивающийся до 20 000 об/мин, довольно высокая для мотора с компрессором степень сжатия (10.0:1), изменяемые фазы газораспределения, система отключения половины цилиндров на малых нагрузках.

Создатели агрегата подчёркивают, что он не просто выдаёт отменный крутящий момент, но обеспечивает завидную тягу на низах. При оборотах чуть выше холостых двигатель LT4 способен отправить на трансмиссию 619 Н•м. На 2800 об/мин в запасе у водителя есть уже 847 Н•м. Причём как минимум 802 «ньютона» (91% от максимального момента) доступны в диапазоне 2500–5400 об/мин.

Джордан Ли, главный инженер по двигателям Small Block, уверяет, что отклик на нажатие педали газа у новинки практически мгновенный. «Это буквально мощность по требованию», — заявил Ли.

Чтобы добиться таких параметров, инженерам пришлось пойти на многие ухищрения. О кованых поршнях или титановых впускных клапанах мы уже говорили. Но тут есть ещё интересные моменты. Головки цилиндров из алюминиевого сплава A356T6 получены методом центрифужного литья, которое обеспечивает более высокое качество отливки. Такая головка обеспечивает лучший тепловой баланс, чем предыдущая конструкция. Облегчённые шатуны изготовлены методом порошковой металлургии. В качестве штатного оборудования новый двигатель получил систему смазки с сухим картером и масляный насос переменной производительности с двойной регулировкой давления.

У Крайслера есть свой ответ на LT4 — новейший компрессорный агрегат 6.2 Hemi V8 Hellcat, дебютировавший недавно на топовом Челленджере. О его мощности известно лишь, что она «выше 600 л.с.». Тоже, между прочим, самый мощный серийный агрегат V8 в истории компании. Интересно будет пронаблюдать за их очной ставкой.

Добавим, что вся эта красота может сочетаться либо с семиступенчатой «механикой», либо с новым восьмиступенчатым «автоматом». И тут у Chevrolet есть ещё один повод для гордости: среди серийных спорткаров не так уж много моделей мощнее 600 л.с., предлагающих покупателям выбор между «автоматом» и «механикой». Сходу можно назвать разве что уже упомянутый Challenger SRT Hellcat.

Комментарии 119
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Ваш выбор?

  • Chevrolet Corvette Z06 с «механикой»
  • Chevrolet Corvette Z06 с «автоматом»
  • Dodge Challenger SRT Hellcat с «механикой»
  • Dodge Challenger SRT Hellcat с «автоматом»
  • Нравится решительно всё
  • Предпочту что-то из Европы или Японии
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...