Dodge challenger,Dodge challenger srt hellcat,Dodge challenger srt. Двухдверка Challenger SRT Hellcat основана на рестайлинговом купе Challenger, представленном в апреле нынешнего года. Но, конечно, топовый вариант получил ряд изменений во внешности и интерьере, не говоря уж о технической начинке.

Купе Dodge Challenger SRT Hellcat установило рекорд Крайслера

Леонид Попов, . Фото: Dodge, webby-b.deviantart.com, warbirddepot.com, electric-image.co.uk, confederate.com, mellinghellcat.com

Двухдверка Challenger SRT Hellcat основана на рестайлинговом купе Challenger, представленном в апреле нынешнего года. Но, конечно, топовый вариант получил ряд изменений во внешности и интерьере, не говоря уж о технической начинке.

Компания Chrysler вывела в свет два «горячих» купе Dodge Challenger: SRT и SRT Hellcat. Последнее представляет особый интерес, так как располагает полностью новым двигателем 6.2 Hemi V8 Hellcat. Оснащённый приводным нагнетателем агрегат развивает более 600 л.с. Это самый мощный серийный мотор V8 в истории Крайслера. На версии SRT стоит «атмосферник» 392 Hemi V8 объёмом 6,4 л. Это модернизированный прежний агрегат от модификации SRT8, мощность которого была увеличена с 470 до 485 л.с., а крутящий момент с 637 до 644 Н•м. Оба мотора могут сочетаться на выбор с двумя коробками передач: обновлённой шестиступенчатой «механикой» Tremec или новым восьмиступенчатым «автоматом» TorqueFlite.

В начале мая было объявлено, что бренд SRT, пару лет просуществовавший самостоятельно, вернулся под крыло Доджа. Новые Челленджеры — первые модели, выпущенные на рынок после реорганизации. Слева — Challenger SRT Hellcat, справа — SRT. Автомобили получили оригинальные решётки радиатора, причём у SRT появилась центральная перемычка, как на Челленджере 1971 года (внизу).

Впервые в истории Крайслера Challenger SRT Hellcat поставляется с двумя брелоками. Красный открывает доступ к полной мощности мотора, чёрный — ограничивает её. Но помимо этого обе модели позволяют настраивать параметры работы двигателя, коробки передач, рулевого усилителя, электронных систем и подвески через селектор Driver Modes (либо нажатием кнопки на передней панели, либо через меню на сенсорном экране). Доступны режимы Custom (с персональными установками), Sport, Track и Default (базовая настройка активируется при включении зажигания).

В салоне версий SRT и SRT Hellcat (на фото) — панель приборов с алюминиевой отделкой, кожа и алькантара в нескольких цветовых вариантах с контрастной серебряной прострочкой. Модель Hellcat отличается оригинальной графикой в комбинации приборов с шрифтами в стиле 1970-х и фоном цвета Dark Radar Red. Система U-Connect с дисплеем диагональю 8,4 дюйма предлагает большие возможности по настройке шасси и отслеживанию параметров работы мотора.

Пользователь может задать четырёхзначный код, который включает щадящий режим Valet (обслуживание). В нём обороты коленвала ограничены 4000 об/мин, «автомат» блокирует первую передачу и включает повышенные передачи раньше обычного. Отключаются ручной режим и подрулевые лепестки. Рулевое управление и подвеска переводятся в режим Street. Система стабилизации максимально «зажимается», а функция Launch Control блокируется.

Американцы пока не раскрывают полных характеристик автомобилей, зато хвалятся усилиями, направленными на повышение надёжности нового мотора Hellcat. У него стальной кованый коленвал с опорными поверхностями, закалёнными токами высокой частоты, кованые поршни и шатуны, поршневые пальцы с алмазоподобным углеродным покрытием. Конструкция рассчитана на давление в камере сгорания в 110 бар: такой параметр характерен для мощных дизелей или высокофорсированных гоночных моторов.

Спереди на SRT Hellcat стоят тормозные диски самого большого диаметра в истории SRT — 390 мм (подразумеваются штатные системы). В паре с такими дисками работают шестипоршневые суппорты Brembo. На обычном Челленджере SRT такие же механизмы можно получить за доплату в рамках пакета SRT Track Pack.

Обе новые модели оснащены алюминиевым капотом с воздухозаборником посередине, но у «старшей» версии ещё есть два окна по сторонам, служащих для отвода воздуха из моторного отсека. Кстати, сплиттер и все воздушные каналы тут тщательно оптимизированы в аэродинамической трубе, где новинка провела на треть больше времени, чем модель-предшественница. Кроме того, у SRT Hellcat в левой фаре сделан дополнительный воздухозаборник Air Catcher, направляющий поток в двигатель.

«Горячие» Челленджеры обзавелись оригинальными по дизайну колёсными дисками. Это кованые алюминиевые катки диаметром 20 дюймов. Отличительной чертой версии Hellcat является матовая чёрная отделка дисков (по умолчанию) или тёмно-бронзовая (опция). SRT положены шины размерностью 245/45 R20 модели Goodyear RSA2, а в опции — Goodyear F1 Supercar. Для Хэллкэта подобрали модель ещё серьёзнее: 275/40 R20 Pirelli P Zero Nero со скоростным индексом Y+ (более 300 км/ч).

Версии SRT получили изменённые диффузоры и спойлеры.

Дополнительные приятные мелочи, отличающие SRT от обычных Челленджеров, — это баранки со срезанной нижней частью и подогревом по всей окружности, сиденья с развитой боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией «в базе». Автомобили можно выбрать одного из одиннадцати цветов, а на SRT — заказать чёрные или серебристые продольные полосы на кузове. Больше подробностей производитель раскроет ближе к старту продаж двух новинок. Он состоится в четвёртом квартале нынешнего года. Тогда же обнародуют и цены.

Тим Кунискис, президент Доджа, говорит о Челленджере SRT Hellcat: «Это экстремальный пример масл-кара». А создатели машины, рассказывая о своей разработке, подчёркивают, что столь мощный мотор на SRT Hellcat потребовал подтянуть на новый уровень и другие составляющие: тормозную систему, трансмиссию, аэродинамику и электронные компоненты — АБС и системы стабилизации здесь настроены иначе, чем на других Челленджерах.

Бонус

Слово Hellcat (дословно оно переводится как «адская кошка», но правильнее всё же будет «ведьма») у американцев, знакомых с техникой, вызывает ассоциации с войной, мощью и безудержным нравом. Начать стоит с палубного истребителя Grumman F6F Hellcat 1942 года с мотором мощностью 2000 л.с. На тихоокеанском театре военных действий на его счету 5156 сбитых самолётов противника. На нём летал самый успешный ас ВМС США Дэвид Маккэмпбелл (34 победы). Родом из Второй мировой ещё один «зверь» — американская противотанковая САУ M18 Hellcat 1943 года с 76-миллиметровым орудием. Применялась она на тихоокеанском ТВД и в Европе. И вполне успешно. Так, в сентябре 1944 года близ Нанси во Франции американский взвод M18 столкнулся нос к носу с большой группой немецких танков, в основном Пантер. За несколько минут американцы уничтожили свыше десятка машин противника при потере трёх своих САУ. Причём один из экипажей M18 за короткое время подбил шесть немецких танков.

В наши дни знаковое имя перенял мотоцикл X132 Hellcat, выпускаемый американской компанией Confederate Motors. Славится он не столько отдачей (134 л.с.), сколько оригинальным дизайном, заботливой проработкой деталей. На дорогах X132 встречается редко. Понятно почему — цена составляет $60 000. А в Британии семь лет назад инженер Эл Меллинг построил концептуальный суперкар Melling Hellcat с турбомотором V10 6.0 собственного изготовления. 1200-сильное купе Меллинг намеревался запустить в мелкосерийное производство, но ему это до сих пор не удалось.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...