Беспилотники Changan Raeton проехали из Чунцина в Пекин

Changan raeton. Беспилотные седаны стартовали 12 апреля, а финишировали 17 числа. На следующий день производитель рассказал о достижении.
Леонид Попов, . Фото: Changan Automobile

Беспилотные седаны стартовали 12 апреля, а финишировали 17 числа. На следующий день производитель рассказал о достижении.

Компания Changan Automobile успешно завершила вояж длиной 2000 км на беспилотниках Raeton. Опытные автомобили под управлением компьютеров без проблем добрались из Чунцина, с завода Changan, в Пекин (где 25 апреля откроется автошоу). Эти три Раэтона стали первыми автономными легковушками китайского производства, уверяет фирма. Они оснащены несколькими датчиками (камеры, радары, лидары). Правда, в серии автоматическое вождение компания Changan намерена внедрить лишь к 2020−2025 году, а промежуточный вариант комплекса появится в 2018-м.

В ходе теста проверялись адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go и автоматические функции: движение по шоссе, в том числе в пробках, перестроение из ряда в ряд, распознавание знаков ограничений. Китайцы пишут, что практически не прикасались к рулю, машины выполнили задание после указания пункта назначения на карте.

Пара тысяч километров по обычным дорогам — один из самых внушительных пробегов беспилотников на сегодняшний день. Колонна фирмы Changan пересекла провинции Сычуань, Шэньси, Хэнань, Хэбэй, побывала в древней столице Китая — городе Сиань. Тут нужно вспомнить путешествие четырёх беспилотных микроавтобусов Piaggio Porter Electric лаборатории VisLab университета Пармы из Пармы в Шанхай (16 000 км) в 2010 году и вояж беспилотника Audi SQ5, подготовленного компанией Delphi из Сан-Франциско в Нью-Йорк (5633 км) в 2015-м. В обоих случаях, конечно, автомобили прошли на автопилоте большую часть пути, но не все 100%.

В России четырёхдверка Е-класса Raeton (длина 4,9 м) продаётся в единственной комплектации Luxe за 1 339 000 рублей, что означает турбомотор 1.8 (163 л.с., 230 Н•м) и шестиступенчатый «автомат» (привод передний).

В базовое оснащение входят бесключевой доступ, система стабилизации, шесть подушек безопасности, камера заднего вида и электронная система парковки, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод кресла водителя, аудиосистема с шестью динамиками, кожаная обивка сидений, ксеноновые фары, люк с электроприводом, легкосплавные диски на 17 дюймов.

Компания также сообщила о внедрении на паркетнике Changan CS75 и седане Raeton элементов автономности, таких как адаптивный круиз-контроль, работающий во всём диапазоне скоростей, система слежения за разметкой, предупреждение о возможном фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение, самопарковщик, дополненный панорамным обзором.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...