Byd m3 dm,Dongfeng brave soldier. Китайцы не просто подражают G-классу. Поразительным образом в новой линии внедорожников они воспроизвели в миниатюре и жизненный путь европейского прообраза.

Китайцы не отказались от клонирования чужих моделей

Леонид Попов, . Фото: autorevue.at, carnewschina.com, chinamobil.ru

Китайцы не просто подражают G-классу. Поразительным образом в новой линии внедорожников они воспроизвели в миниатюре и жизненный путь европейского прообраза.

В последние годы китайские марки старательно ищут своё лицо и порой запускают на поток вполне симпатичные автомобили с оригинальным обликом и минимальным заимствованием идей. А уж о концептах и говорить нечего — они бывают порой просто неподражаемы. Однако Пекинский автосалон показал, что практика нахального копирования моделей от крупных американских, европейских или японских производителей вовсе не изжила себя. Мы решили рассказать о четырёх самых ярких примерах.

В Пекине-2014 дебютировал внедорожник Beijing Auto BJ80 (снимок вверху). Пока это концепт, но серийная версия — не за горами. Китайцы не распространяются о технической начинке, но утверждают, что в движение BJ80 приводит мотор V8 4.0, совмещённый с «автоматом». Двухцветный кожаный салон, крупный экран «мультимедийки» и колёсные диски диаметром 21 дюйм недвусмысленно намекают на особый статус модели в ряду сородичей.

Нам интересен не столько сам BJ80, сколько его предыстория. В прошлом году группа BAIC вывела на тесты некое подобие G-класса, созданное специально для китайской армии. Утилитарный автомобиль получил индекс B80VJ (вверху слева). Для него подбирались разные двигатели (как дизели, так и бензиновые). Похоже, инженеры остановились на бензиновом агрегате 2.7 (150 л.с.). Потом было решено создать и гражданскую версию (B80V, вверху справа), оснащённую мотором 2.4 (143 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».

Далее компания рассудила, что для состоятельных клиентов стоит выбрать мотор помощнее. Под капот внедорожника даже пробовали ставить 200-сильную двухлитровую «турбочетвёрку» от седана Shenbao D-Series (между прочим, этот двигатель был легально куплен у фирмы Saab). А теперь, как видим, BAIC пришла к таинственному V8. Как тут не вспомнить: Мерседес G-класса начинал свой путь как армейский проект, но за десятки лет постепенно превратился в нечто прямо противоположное — престижный, комфортабельный, дорогой и мощный аппарат. Китайские подражатели этот путь прошли за несколько месяцев.

Минивэн BYD M3 DM явно создавался с оглядкой на Nissan NV200. На Пекинском салоне новинка опять же числилась концептом, но серийная версия должна выйти на внутренний рынок до конца 2014 года. NV200 — модель вполне успешная, так что и копия от BYD, по идее, будет востребована по меньшей мере дома. Причём китайцы стараются не отставать от японцев в продвижении перспективных силовых установок. Компания Nissan свою модель не так давно электрифицировала, а вот BYD M3 DM является подключаемым к сети гибридом.

Любопытно, что электромотор, установленный в минивэне, мощнее бензинового агрегата 1.5, с которым работает в паре. У первого 150 л.с., а у второго только 109 «лошадок». Вместе они разгоняют M3 DM с нуля до сотни за 7,5 с. Как видим, BYD продолжает удивлять мир мощными гибридами (мы уже рассказывали о седане и кроссовере). В чисто электрическом режиме новинка может пройти 60 км. В серию попадёт как гибридная вариация, так и более дешёвая бензиновая.

Вполне добротная калька с Хаммера H1 (и его исходной военной версии HMMWV) зовётся Dongfeng EQ2040H Brave Soldier Concept. Длина внедорожника равна 4858 мм, ширина — 2210, высота — 1980, колёсная база — 3300 мм, снаряжённая масса — 3500 кг. Под капотом — некий новый дизель 4.5 (185 л.с., 600 Н•м) и пятиступенчатый ​​«автомат». У этой гражданской модели тоже военная предыстория. Несколько лет назад ряд китайских компаний (в том числе Dongfeng) специально для армии и полиции создали опытные образцы псевдохаммера, причём для этого было закуплено несколько оригинальных HMMWV, которые конструкторы разобрали до винтика.

Позже Dongfeng вышла на контакт с AM General. Нет, лицензию на модель компания не получила, но покупала у американцев отдельные узлы и детали, пока не наладила выпуск их копий у себя. Исключение составляли дизели — покупной агрегат V8 от GM и выпускаемая в Китае лицензионная копия мотора Cummins. Теперь на пути к рынку машина получила новый китайский двигатель и ряд обновок в оснащении и экстерьере.

Последний участник нашего обзора — пикап Kawei Auto K1. Мы выбрали его за честность создателей. И в брошюре, прилагаемой к выставочному образцу, и в частной беседе с журналистами сотрудники компании упоминают Ford F-150 (очевидно, прошлого поколения) как источник вдохновения. Начинка, конечно, отличается от прообраза. Покупателям предлагаются шестицилиндровый дизель 3.2 мощностью всего 107 л.с. и бензиновая «четвёрка» 2.4 (143 л.с.). Сочетаются они только с пятиступенчатой «механикой» и задним приводом. Машина вышла на рынок ещё в прошлом году, а сейчас в Пекине Kawei ищет возможность расширить географию сбыта. Основная надежда на соотношение размеров автомобиля и цены — всего $16 000.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...