Новости › Седан Buick LaCrosse приблизился к премиум-сегменту

Роберт Есенов,

Ширина седана Buick LaCrosse увеличилась на 10 мм (до 1859), а высота уменьшилась на 40 мм (до 1460). Использование большего количества высокопрочных сортов стали позволило инженерам сократить снаряжённую массу на 136 кг.

В США автомобили Lincoln обладают большим престижем, чем модели Buick. Именно поэтому, например, в Линкольне не считают Buick LaCrosse основным соперником седана MKZ. А вот в Бьюике, наоборот, видят их прямыми конкурентами. Особенно сейчас, когда на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал LaCrosse нового поколения. Американцы изменили ему внешность и серьёзно переделали интерьер, а под внешними панелями прячутся модернизированная платформа с новым силовым агрегатом.

С 2004 года в США было продано 564 168 седанов Buick LaCrosse. Лучший результат в 92 669 машин был зафиксирован в 2005-м.

После смены поколений Buick LaCrosse выглядит гармоничней и дороже предшественника, а такие детали, как боковые зеркала на одной ножке или бегущие по боковинам волны, ненадолго, но всё же приковывают взгляд. Интерьер поменялся ещё разительнее. Если раньше LaCrosse внутри копировал модель Opel Insignia, то теперь он претендует на оригинальность. А как изящно центральная консоль перетекает в тоннель между передними креслами. Жаль, что без Инсигнии не обошлось ― у неё позаимствована приборная панель с виртуальным спидометром.

В списке оснащения ― системы автоматического торможения перед препятствиями и пешеходами, мониторинга слепых зон и удержания машины в полосе движения. Технология активного шумоподавления доступна, начиная с базовой версии.

Основа Лакросса ― платформа P2XX, которая является эволюцией «тележки» Epsilon II. Длина кузова увеличилась на 15 мм (до 5017), а колёсная база прибавила все 65 мм (2905). Это сулит царский комфорт для пассажиров второго ряда. У базовых машин и полноприводных версий спереди стойки McPherson, но на модификации с передним приводом и 20-дюймовыми колёсами ставят подвеску HiPer Strut с отдельными поворотными кулаками. Сзади же ― абсолютно новая пятирычажка. В качестве опции доступны электронноуправляемые амортизаторы с режимами Touring и Sport.

Высота салона спереди и сзади составляет 975 и 943 мм, а для ног передних и задних седоков отведено 1067 и 1014 мм.

У модели третьего поколения, в отличие от предшественника, в линейке не два двигателя, а один. Это модернизированный шестицилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске, системой отключения половины цилиндров, композитным впускным коллектором и системой stop/start. «Шестёрка» 3.6 выдаёт 305 л.с. и 363 Н•м против 304 и 358 соответственно. А вместо шестиступенчатого «автомата» появился восьмидиапазонный с электронным рычагом переключения.

За решёткой радиатора прячутся активные жалюзи, закрывающиеся на высокой скорости ради улучшения аэродинамики.

На премиум-образ играют не только солидная внешность и приятный интерьер, но и уровень оснащения. На LaCrosse устанавливаются десять подушек безопасности, передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажем, мультимедийная система с навигацией, аудиосистемой Bose, поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto и точкой доступа Wi-Fi, камера заднего вида и проекционный дисплей. Плюс есть система беспроводной зарядки телефона, обогрев руля и адаптивный круиз-контроль. Ещё бы вместо ксеноновых фар установить светодиодные… Хотя нам-то что. Ведь Buick LaCrosse будет продаваться только в Северной Америке и Китае.

История

Имя Buick LaCrosse впервые прозвучало на Детройтском автосалоне 2000 года. На выставке американцы представили одноимённый концепт. Экстравагантный дизайн ― дело рук Дейва Лайонса. Длина кузова достигала внушительных 5194 мм, ширина ― 1952, а высота ― 1416. Расстоянием между осями LaCrosse мог поспорить с представительскими седанами ― 3090 мм. Под стать был и двигатель. Под откидывающимся в сторону огромным капотом установили V-образную атмосферную «восьмёрку» 4.2, развивающую 265 сил и 385 Н•м. Правда, вся мощь через четырёхдиапазонный «автомат» поступала на передние колёса. Зато у этого красивого концепта двери были распашными, а задняя панель по голосовой команде убиралась в недра крыши, превращая LaCrosse в пикап.

Первый серийный LaCrosse встал на конвейер завода в Онтарио в сентябре 2004 года и отправил в отставку американские модели Century и Regal. Автомобиль был построен на удлинённой версии платформы W-body со стойками McPherson спереди и с независимой подвеской на трапециевидных рычагах сзади. Длина кузова ― 5032 мм, колёсная база ― 2807 мм. Дореформенные модификации для североамериканского рынка комплектовались исключительно атмосферными V-образными «шестёрками» 3.6 (240 л.с., 305 Н•м) и 3.8 (200 сил и 312 Н•м), работающими в паре с четырёхдиапазонным «автоматом».

Производство «первого» Лакросса завершилось в декабре 2008 года. За пять лет было собрано 259 356 седанов.

Рестайлинговый LaCrosse первого поколения предложили покупателям летом 2007 года. Передняя часть изменилась за счёт более крупной решётки радиатора, а список оснащения расширился. Но главное ― появилась «заряженная» версия LaCrosse Super. Её отличали оригинальные бамперы, бутафорские прорези на крыльях, оригинальное оформление передних противотуманных фонарей и спойлер на крышке багажника. Передние колёса приводил в движение мотор V8 5.3 с технологией деактивации половины цилиндров. Отдачи в 300 сил и 438 Н•м хватало, чтобы седан набирал 97 км/ч за 5,7 с и развивал до 240 км/ч.

С 2012 года мотор 2.4 поставлялся только в сочетании с 20-сильным электромотором и литий-ионной батареей (исполнение eAssist).

Buick LaCrosse второй генерации популярнее ― 340 338 штук. Но и выпускается он дольше ― стартовало производство летом 2009 года, а закончится оно, предположительно, в конце этого или начале следующего года. Основа автомобиля ― удлинённая модификация платформы Epsilon II, которую LaCrosse делил с моделями Opel Insignia и Saab 9-5. Внешне крупный и тяжеловесный Buick (пять метров в длину при колёсной базе 2,84 м, снаряжённая масса ― от 1,7 тонны) был самобытен, но интерьер американцы почти полностью позаимствовали у той же Инсигнии. Моторы V8 больше на модель не ставили, но гамма расширилась за счёт четырёхцилиндрового агрегата 2.4 (182 л.с. и 233 Н•м в американской спецификации), который составил компанию двигателям V6 3.0 (255 сил, 294 Н•м) и V6 3.6 (280–303 силы, 351–358 ньютон-метров). Для всех модификаций предлагался безальтернативный шестиступенчатый «автомат», но в качестве опции на машинах с V6 был доступен полный привод.

Комплекс новых систем безопасности на основе радара и камеры предупреждает о появлении автомобилей в слепых зонах, о покидании полосы движения, а также о возможности столкновения (вкупе с функцией подготовки к нему). В водительское сиденье встроена система предупреждения, которая вибрацией подсказывает направление опасности при угрозе аварии.

В марте 2013-го на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала обновлённая модель. Рестайлинг коснулся оптики, решётки радиатора, бамперов, колёс, а в интерьере появились передняя панель от модернизированной Инсигнии, новые дверные панели и сиденья. На выбор предлагались гибридная версия 2.4 eAssist или исполнения с V6 3.6 с передним или полным приводом. На Лакроссе 2014 модельного года обосновалось следующее поколение информационно-развлекательной системы Buick IntelliLink с распознаванием естественной речи, появилась россыпь электронных помощников по безопасности и адаптивный круиз-контроль. В ближайшие месяцы выпуск Лакроссов второго поколения на предприятии в Канзасе прекратится.

Комментарии 100
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что вам больше по душе?

  • Lincoln MKZ
  • Buick LaCrosse
  • Оба хороши
  • Оба так себе
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...