Bugatti bolide. Внешне и не скажешь, что машина является родственницей Широна и его многочисленных вариаций. Однако технически они близки.

Дополнено: Гиперкар Bugatti Bolide поразит безумной динамикой

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото: Bugatti

Внешне и не скажешь, что машина является родственницей Широна и его многочисленных вариаций. Однако технически они близки.

В представленном сегодня трековом суперкаре Bugatti Bolide квадротурбомотор W16 8.0 выдаёт 1850 л.с. (на 250 выше, чем у Centodieci и Super Sport 300+), что при сухой массе купе в 1240 кг (примерно на семь центнеров меньше, чем у «облегчённого» Широна Pur Sport) приводит к безумному соотношению массы и мощности в 0,67 кг/л.с. Крутящий момент достигает 1850 Н•м.

Для получения высокой мощности потребовалось установить на мотор новые турбокомпрессоры, а ещё применить топливо с октановым числом 110, передаёт Motor1.com. Между задними колёсами и зауженной кормой устроены гигантские каналы для прохода воздуха.

Фирма посчитала: на разгон с нуля до ста этому купе нужно 2,17 с, упражнение 0-200 Bolide выполнит за 4,36 с, а 0-300 за 7,37 с! Базовая версия Широна, для сравнения, справляется с сотней за 2,5 с, с двумя сотнями — за 6,5 с, с тремя — за 13,6 с. Не менее впечатляют заявленные показатели разгона Болида с места до 400 и до 500 км/ч — 12,08 и 20,16 с. Три других показателя тоже лишь вычислены, но не подтверждены практически. Разработчики гиперкара декларируют максималку «более 500 км/ч» и потенциальный круг по Северной петле за невероятные 5:23.1, а по Ле-Ману (Сарта) — за 3:07.1.

В минималистичном салоне установлены углепластиковые ковши, в которых приходится садиться чуть не на асфальт.

Воздухозаборник на крыше получил подвижную часть и забирает максимум воздуха на высокой скорости, но прячется на низкой. Не ясно, при каком положении получена высота машины в 995 мм. Тут Bolide поспорит с гиперкаром Aspark Owl (993 мм). Простой Chiron — Гулливер (1212 мм).

Жаль, но компания не решила, выпускать ли этот гимн классическим ДВС, потому и о цене говорить рано. Хотя ясно, если парочку экземпляров Болида соберут для состоятельных коллекционеров, их цена поспорит с прайсом на уникальный Bugatti La Voiture Noire, который тянул на одиннадцать миллионов евро. Вероятно, на судьбу трекового монстра повлияет смена владельца компании Bugatti, которая обсуждается. Большой обзор Болида можно увидеть по ссылке.

Дополнение

Марка Bugatti с 2019 года сотрудничает с американской фирмы Zynga, которая выпускает игры для смартфонов и планшетов, поэтому без труда запустила Bolide в гоночный симулятор CSR Racing 2 (CSR2): «Геймеры будут первыми, кто испытает на себе взрывную производительность нового Болида», — приглашает компания на виртуальный тест-драйв.

Бесплатная CSR2 — это соревнования по дрэг-рейсингу. В русифицированной версии игры Болида ещё нет, но присутствуют EB110 SS, Veyron Grand Sport Vitesse, Chiron и Chiron Pur Sport. Сразу же прыгнуть за руль Bugatti не выйдет: нужно зарабатывать очки, собирать детали или покупать их.

«Интерактивные развлечения позволяют гонщикам всех поколений опробовать новейшие спорткары, и мы очень рады, что наши поклонники виртуально ощутят мощь Bugatti Bolide», — отметил президент Стефан Винкельман. В американской версии CSR2 уже присутствуют, к примеру, Chiron Super Sport 300+, La Voiture Noire и Centodieci.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...