Bugatti chiron. Каждый Chiron от начала сборки и до отправки клиенту проходит путь длиною в полгода (девять месяцев с утверждения конфигурации). Поставки заказчикам первых экземпляров начнутся в первом квартале. (На фото — 30-минутный ливневый тест.)

Фирма Bugatti раскрыла детали постройки купе Chiron

Леонид Попов, . Фото: Bugatti

Каждый Chiron от начала сборки и до отправки клиенту проходит путь длиною в полгода (девять месяцев с утверждения конфигурации). Поставки заказчикам первых экземпляров начнутся в первом квартале. (На фото — 30-минутный ливневый тест.)

Гиперкар Bugatti Chiron с мотором W16 8.0 (1500 л.с., 1600 Н•м) — привлекательный в техническом плане автомобиль. Однако не меньший интерес может вызвать и его производство. На днях фирма сообщила, что в нынешнем году построит только 70 купе (15 из них в данный момент находятся в работе), хотя заказано уже 220. Общий тираж модели, напомним, — 500 штук, а базовая её цена равна 2,4 млн евро (почти 150 млн рублей). Одновременно компания поведала любопытные детали работы своего завода во французском Мольсеме.

Открытый в 2005 году завод разместился в комплексе на тысяче с лишним квадратных метров, который в плане повторяет овал фирменной эмблемы. Здесь собирали Veyron, однако ради Широна внесено немало изменений. Первое — новый белый пол из эпоксидки, рассеивающей любую электростатику.

На объекте, именуемым по-французски Atelier (ателье, мастерская), 20 человек вручную собирают автомобиль, состоящий более чем из 1800 частей. Окраска тоже ручная, и в зависимости от цвета занимает до трёх недель. Некоторые оттенки наносятся в восемь слоёв, каждый сушится и полируется отдельно.

Для кузова предусмотрено 23 базовых цвета и восемь вариантов «видимых» углепластиковых панелей; для салона — 31 цвет кожи, восемь — алькантары, 30 — прострочки, 18 — ковриков и 11 — ремней безопасности. Если этого окажется мало, можно заказать и иные оттенки, плюс разные вышивки и надписи. Ни один образец Широна не будет точно повторять другой.

Мотор поставляется с завода в Зальцгиттере, где проходит предварительный восьмичасовой тест. В Мольсеме его монтируют на шасси, как и трансмиссию. Разумеется, никаких конвейеров тут нет: все операции над гиперкаром проводятся на 12 отдельных постах. Упомянутое шасси для одной машины, например, собирают трое рабочих. Причём каждый обладает квалификацией, позволяющей справиться с задачей и в одиночку.

Во время подготовки к запуску в производство прототипы прошли 35 000 км по Долине Смерти, в том числе при температуре 51,5° по Цельсию. Между прочим, у машины три водяных насоса, а трубы для охлаждающей жидкости толщиной с пожарный шлаг.

В Широне имеется свыше 1800 болтовых соединений.

Значительная часть гаек и болтов в суперкаре закручивается с применением «цифрового гайковёрта», отправляющего данные в компьютер, который подсказывает механику, когда достигнут точно заданный момент затяжки (все параметры сохраняются в памяти). Центральный монокок и задний подрамник с силовой установкой соединяют 14 титановых болтов. Они выбраны из-за сочетания высокой прочности с низким весом (34 г каждый).

Одно из изменений в Atelier — новый динамометрический стенд, как уверяет Bugatti, самый производительный в мире среди себе подобных. Он может переварить полные мощность и крутящий момент ДВС Широна. Нагрузкой для машины являются мотор-генераторы стенда, так что во время испытаний избыток мощности фирма отправляет в электрическую сеть Мольсема.

Окончательный монтаж интерьера — одна из последних стадий постройки автомобиля. После чего купе вручную укутывают в прозрачную плёнку (на это уходит день), а затем купе едет за 300 км в аэропорт Кольмара. На его взлётной полосе проводится ряд тестов при скорости более 250 км/ч.

Наибольшая скорость модели — 420 км/ч. Она ограничена электроникой. Про максималку без ограничителя известно точно, что она выше 450 км/ч, но до сих пор фирма не обнародовала финальные данные.

После проверки в аэропорту Chiron спокойно возвращается домой, где на нём меняют шины и трансмиссионное масло, а потом он проходит ещё 50 км финальных испытаний. Наконец, почти готовый автомобиль освобождают от плёнки, проводят финальные очистку и полировку поверхности кузова, а также ещё одну проверку качества окраски в световом туннеле. Только после этого Chiron можно передавать заказчику.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...