Bmw ix,Bmw inext. Сходство серийной машины с концептом Vision iNext довольно поверхностное, но всё же и внешне, и внутри iX сильно выделяется в ряду паркетников бренда.

Кроссовер BMW iX сделал заявку на техническое лидерство

Леонид Попов, . Фото: BMW

Сходство серийной машины с концептом Vision iNext довольно поверхностное, но всё же и внешне, и внутри iX сильно выделяется в ряду паркетников бренда.

Электрический кроссовер, известный на стадии разработки как BMW iNext, в серийном виде получил имя BMW iX. Немцы сообщают, что это «первая модель, основанная на модульном масштабируемом наборе инструментов будущего, разработанном BMW Group и ориентированном на новую интерпретацию дизайна, устойчивости, удовольствия от вождения, универсальности и роскоши». В конструкции кузова использован алюминиевый пространственный каркас в сочетании с углепластиковым коконом Carbon Cage. Умный электрокар умно использует и материалы: каждый точно там, где он лучше всего работает.

Выпускать электрокар будет завод в Дингольфинге начиная со второй половины 2021 года, а мировые продажи стартуют в конце 2021-го.

Компоновка вполне ожидаемая от современного электрокара: батарея занимает пространство между осями, спереди и сзади установлено по одному электромотору. В технологии BMW eDrive пятого поколения не используются редкоземельные элементы.

В сравнении с меньшим BMW iX3 (286 л.с., 400 Н•м, задний привод, 6,8 с до ста, 80 кВт•ч, 460 км по WLTP) электрокар iX будет куда динамичнее. Предварительные цифры таковы: суммарная мощность моторов превысит 370 кВт (503 л.с.), а разгон до ста должен занимать менее пяти секунд. (Ближе к запуску машины на рынок числа могут быть скорректированы.)

Неординарные элементы в салоне: многоугольный руль и изогнутый дисплей. К органам управления применён принцип shy tech («стеснительная техника»), то есть минимализм и появление перед глазами лишь того, что нужно. Проекционный дисплей вписан в переднюю панель так, что почти не виден.

Высоковольтная батарея BMW iX вмещает свыше 100 кВт•ч энергии, которой должно хватать более чем на 600 км по циклу WLTP при среднем расходе менее 21 кВт•ч на 100 км. Скоростная зарядка (до 200 кВт) «заправляет» аккумулятор с 10 до 80% быстрее, чем за 40 минут. За первые 10 минут «наливается» более 120 км хода. Есть также возможность зарядки от настенного блока Wallbox (11 кВт). В последнем случае батарея наполнится на 100% за 11 ч. Экономичности способствует и неплохой для паркетников коэффициент сопротивления воздуху 0,25.

Обратите внимание на кристаллические кнопки настройки кресел, диск для управления мультимедийкой, переключатели выбора режимов, барабанчик регулировки громкости. Салон также интересен отсутствием центрального туннеля и панорамной крышей с электрохромным стеклом на основе жидких кристаллов в полимерной матрице (PDLC, Polymer Dispersed Liquid Crystal).

В машине заявлены самые мощные сенсоры и самая быстрая обработка данных среди всего актуального модельного ряда марки, закладывающие основу для продвинутых возможностей по автономному движению, а также готовность к работе с сетью 5G, интенсивное применение природных и вторичных материалов. В общем, в технологическом плане BMW iX является своего рода флагманом, предвещающим эволюцию других машин марки. Срок выхода «ай-икса» в России представительство назвать не готово, но нас заверили, что модель точно попадёт на наш рынок. Добавим, что паркетник использует элементы от платформы CLAR, известной по средним и большим седанам и кроссоверам марки. А вот к 2025 году у группы BMW появится новая архитектура, с самого начала заточенная под электропривод.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...