Фирме BMW светит криминальное расследование из-за дизелей

Леонид Попов, . Фото: BMW, Arirang News, Yonhap

В случае с Фольксвагеном загвоздка заключалась в программном обеспечении. У BMW проблема с дизелями имеет чисто механическую природу. Версия с недочётом в ПО была рассмотрена и отброшена. Разумеется, полную картину причин появления дефекта и последствий немцам ещё предстоит выстроить.

Своего рода дизельгейт по-баварски разгорелся в Южной Корее. Министерство транспорта оштрафовало BMW на 11,2 млрд вон ($9,96 млн) за задержку отзыва машин. Он был связан с риском возгорания из-за неисправной системы рециркуляции отработанных газов EGR (52 автомобиля уже сгорели, уточняет агентство Reuters). Кроме того, министерство объявило, что обратится в прокуратуру с просьбой провести расследование. Минтранс утверждает, что компания BMW скрывала опасность пожара и затягивала отзывную кампанию. Вспыхнувший в Стране утренней свежести скандал рискует распространиться далеко за её пределы, поскольку даже в самой BMW признают, что проблема не ограничивается Южной Кореей.

В июле этого года BMW отозвала в Южной Корее по указанной причине 106 317 автомобилей, за что ещё летом председатель правления BMW Korea Ким Хё Джоон приносил публичные извинения. Однако отзыв ещё 65 763 машин с той же проблемой был затянут до октября. Отсрочка привела к штрафу, и, возможно, это только начало.

Причина возгораний в целом выявлена, хотя какие-то детали ещё будут уточняться. На ряде сравнительно старых машин возникала утечка жидкости из модуля охлаждения отработанных газов в системе EGR. Это со временем приводило к накоплению осадка на частях EGR. Загрязнения скапливались и на впускном коллекторе. Далее при совпадении ряда условий и при открытом перепускном клапане EGR, который направляет выхлопные газы в обход охладителя, может возникнуть перегрев, приводящий к возгоранию мотора.

Для возникновения перегрева должны совпасть сразу несколько условий, рассказали специалисты BMW: копоть и масло на впускном коллекторе, утечка из охладителя EGR, большой пробег машины, параметры вождения (длительное движение на высокой скорости), открытый перепускной клапан.

«Мы приступили к принятию мер отзыва без промедления в тот момент, когда была подтверждена основная причина пожаров», — говорится в заявлении корейского отделения BMW, распространённом в понедельник. Но, передаёт Reuters, по версии Минтранса Южной Кореи BMW знала об обсуждаемой проблеме с 2015 года, когда, якобы, создала собственную целевую группу для её решения. Корейская же группа, состоящая из правительственных чиновников и профессионалов автомобильной промышленности, в понедельник обнародовала результат первоначального расследования, включая планы по предъявлению уголовных обвинений автопроизводителю.

Бежевым цветом внизу показан блок EGR, жёлтым — патрубок EGR, синим — впускной коллектор. Ремонт мотора заключается в полной замене всего блока EGR либо только его охладителя и в прочистке патрубка EGR.

Чиновник из правительственной комиссии демонстрирует на брифинге дефектный охладитель EGR.

«Возгорания BMW были вызваны недостатками конструкции, которые вызывали кипение охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводило к появлению трещины в охладителе EGR и в конечном итоге — утечке охлаждающей жидкости и возникновению пожара в определённых условиях», — заявил соруководитель следственной группы Ли Гван Бум во время пресс-брифинга в правительственном комплексе в Сеуле, сообщает The Korea Herald.

За первые одиннадцать месяцев 2018-го продажи BMW в Южной Корее упали на 10% (до 47 569 машин) при росте рынка импортных автомобилей на 13%.

В BMW не согласны с наличием изначального конструкционного недочёта в моторах, а также расходятся с корейцами в отношении того, когда именно баварцам стало известно о пожароопасном дефекте. Между тем, напоминает агентство Bloomberg, уже с конца августа BMW проводит добровольный отзыв 323 700 автомобилей в Европе (затронуты 42 модели, в том числе массовые 520d и 320d) как раз по поводу замены EGR и его охладителя. Специалисты в российском представительстве компании на момент публикации новости не были доступны для комментариев.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...