Bmw 5. Система дебютировала на пятой серии, но мы не сомневаемся, что позднее она будет приспособлена и к другим моделям.

BMW › На рынок поступила беспроводная зарядка для гибридов BMW

Леонид Попов,

Система дебютировала на пятой серии, но мы не сомневаемся, что позднее она будет приспособлена и к другим моделям.

Индукционными зарядными устройствами для электромобилей (или заряжаемых гибридов) много лет занимается ряд автопроизводителей совместно с промышленными партнёрами. В прошлом году фирма BMW анонсировала «беспроводный коврик» для гибридной «пятёрки». Теперь баварцы объявили о рыночном запуске этой опции для седана 530e iPerformance под названием BMW Wireless Charging. Немцы говорят, что перед нами первое подобное решение «с завода» (устройства от сторонних изготовителей появлялись и раньше).

Набор Wireless Charging состоит из двух пластин (GroundPad и CarPad), закреплённых на земле и под днищем автомобиля. Мощность «воздушного» зарядника равна 3,2 кВт, а КПД передачи энергии составляет около 85%.

Полный заряд бензоэлектрической «пятёрки» с новой системой обеспечивается за 3,5 часа. Напомним, что номинально такой седан способен пройти 50 км без запуска ДВС. И если где-то у офиса есть зарядная станция, а дома такой вот «коврик», владелец теоретически может ездить неделями на работу, не тратя бензин или расходуя его в небольших количествах. Все компоненты системы защищены от дождя и снега, «коврик» спокойно переживает наезд колеса. Применяемое здесь поле, по уверению BMW, не распространяется дальше шасси машины. К тому же предусмотрен мониторинг пластины: при появлении на ней посторонних предметов она выключается.

Автомобиль связывается с «ковриком» по каналу Wi-Fi для уточнения положения и запуска зарядки. На экране отражается взаимное расположение пластины и седана, а ещё указывается оптимальная точка. Процесс идёт нормально даже при отклонении машины от центра до семи сантиметров в продольном направлении и до 14 см в поперечном.

Эта новация является частью усилий BMW по развитию удобных и быстрых зарядок, как частных, так и общественных. К 2025 году в портфеле группы должно быть 12 электромобилей, созданных на базе бензиновых моделей (например Mini) и оригинальных типа BMW iNext. Напомним, что среди баварских батарейных легковушек появятся такие разные автомобили, как кроссовер iX3 и компакт BMW i1. Ради развития электрифицированной линейки наряду с другими задачами (типа автономного движения) баварцы строят целую сеть исследовательских центров за пределами Германии (последний из них открылся недавно в Китае).

Комментарии 15
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Вы бы заказали такую опцию при наличии гаража?

  • Да, это удобно
  • Нет. Это лишние потери при передаче
  • Нет. Опасаюсь электромагнитных полей
  • Мне не интересны гибриды/электрокары
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...