Bmw x1. Выпуск кроссовера будет налажен в немецком Регенсбурге. Дата выхода на рынок — октябрь 2015 года.

Кроссовер BMW X1 во всех смыслах стал ближе к шоссе

Леонид Попов ,

Выпуск кроссовера будет налажен в немецком Регенсбурге. Дата выхода на рынок — октябрь 2015 года.

Паркетник BMW X1 второго поколения перешёл на переднеприводную платформу UKL и является родственником компактвэна Active Tourer второй серии. Спереди здесь использованы стойки McPherson, причём в подвеске сочетаются сталь и алюминий, а сзади установлена стальная многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Несмотря на то что машина немного потеряла в колёсной базе и длине, внутри стала просторнее. Но главную перемену немцы видят в другом: автомобиль динамичнее и одновременно экономичнее модели-предшественницы, кроме того, может быть лучше оборудован.

Окрасить X1 можно будет так: два цвета без «металлического» эффекта и десять «металликов». При установке пакета M Sport можно заказать Estoril Blue. Фонари в виде опции могут быть полностью светодиодными.

Длина и ширина кроссовера BMW X1 второго поколения составляют 4439 (-38 мм по сравнению с предшественником) и 1821 мм (+23 мм). Колёсная база сократилась на 90 мм: 2670. Высота — 1598 мм без учёта антенны-плавника, а с ним — 1612. Если сравнивать с первым поколением, то паркетник стал на 53 мм выше, но ниспадающая в задней части крыша и поднимающаяся подоконная линия позволили сохранить в облике стремительность.

В «базу» входят кондиционер, датчик дождя и система iDrive с дисплеем на 6,5 дюйма. Опция — экран на 8,8 дюйма.

Изменилась посадка: передние сиденья расположены на 36 мм выше, а задние — на 64 мм. Запас пространства над головой спереди вырос на 17 мм, а сзади сократился на 6.

Ширина салона спереди выросла на миллиметр, а сзади — на 10 мм. Запас пространства для ног на втором ряду стал больше на 37 мм в базовой комплектации или на 66 мм с опциональным задним сиденьем, сдвигающимся в продольном направлении на 130 мм.

В обычных условиях муфта распущена и машина является переднеприводной, а при необходимости муфта практически полностью зажимается, отдавая назад до 100% доступной тяги.

Модернизированная система полного привода xDrive (с электрогидравлической многодисковой муфтой в заднем редукторе), работающая в паре с электронной системой курсовой устойчивости, не даст кроссоверу ни пропасть на бездорожье, ни ударить в грязь лицом на асфальте. Но всё же акцент поменялся. Ведь геометрическая проходимость — теперь далеко не самая сильная сторона автомобиля. Мало того что на 11 мм уменьшился клиренс (теперь 183 мм), так ещё и свесы выросли: передний на 32, задний на 20 мм. У предшественника до рестайлинга было 194 мм дорожного просвета, но в 2012 году на ряде версий его сократили до 179 мм. Зато конструкторы пообещали достойную для машин марки BMW управляемость. Любопытно, что при полной смене парадигмы идеальное статическое распределение веса «икс-первого» удалось сохранить. Как было 50:50, так и осталось. Центр тяжести компания именует низким, а жёсткость кузова — повышенной. Однако не приводит чисел.

Гладкие элементы облицовки днища, вертикальные закрылки на заднем стекле и активные заслонки в решётке радиатора помогли сделать паркетник аэродинамически эффективным. Коэффициент обтекаемости (0,29) немцы называют лучшим в сегменте.

Многое на «икс-первом» появилось впервые. Так, в виде опции можно получить электропривод пятой двери, полностью светодиодные фары, адаптивные амортизаторы Dynamic Damper Control с тремя режимами, адаптивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, проекционный дисплей на лобовое стекло и ассистент вождения Driving Assistant Plus, который включает в себя активный «круиз» с функцией Stop&Go, слежение за разметкой, помощь в пробке Traffic Jam Assistant, предупреждение об опасности столкновения и наезда на пешехода с автоматическим торможением на городских скоростях.

Объём багажника — 505 л (+85 л по сравнению с предком), а при сложенном втором ряде — 1550 л. Спинка «в базе» разделена в соотношении 40:20:40. Опции — регулировка угла наклона спинок второго ряда и складная спинка переднего пассажирского кресла.

Пока заявлены шесть версий. Все моторы — новые для модели «четвёрки» на два литра, которые сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или восьмидиапазонным «автоматом» Steptronic, причём у последнего есть функция движения накатом с отсоединением мотора от трансмиссии для экономии горючего. Правда, не все комбинации коробок и двигателей возможны.

Новые модульные бензиновые моторы (на фото слева) — это турбонаддув и непосредственный впрыск, системы бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic и бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-Vanos. У дизелей (справа): турбокомпрессор с изменяемой геометрией, впрыск топлива типа common rail с пьезофорсунками и максимальным давлением 2000 бар.

Итак, покупателям предложены варианты: sDrive20i (192 л.с., 280 Н•м, 7,7 с, 5,9 л/100 км); xDrive20i (тот же мотор, 7,4 с, 6,3 л/100 км); xDrive25i (231 л.с., 350 Н•м, 6,5 с, 6,4 л/100 км); sDrive18d (150 л.с., 330 Н•м, 9,2 с, 4,1 л/100 км); xDrive20d (190 л.с., 400 Н•м, 7,6 с, 4,9 л/100 км) и xDrive25d (231 л.с., 450 Н•м, 6,6 с, 5,0 л/100 км). Комбинированный расход топлива указан минимальный для данной модификации, точное значение зависит от комплектации: в частности, от диаметра колёс.

В ноябре 2015 года модельный ряд пополнится трёхцилиндровыми версиями BMW X1 sDrive18i мощностью 136 л.с. и BMW X1 sDrive16d мощностью 116 л.с.

Радикально легче от смены компоновки кроссовер не стал. Например, моноприводная версия sDrive20i с «автоматом» ныне обладает снаряжённой массой 1560 кг, а предшественник в такой же модификации весит 1585 кг. Дизельный полноприводный xDrive20d с «автоматом» теперь тянет на весах на 1625 кг. Аналогичный паркетник прежнего поколения — 1660 кг. При этом новый xDrive20d на 0,5 с быстрее прежнего в спурте до сотни и на 0,5 литра экономичнее.

Дата появления автомобиля на российском рынке ещё не названа, как и неизвестно, какие версии доберутся до нас.

В целом смена шасси и моторов привела к сокращению расхода топлива X1 у разных модификаций на величину до 17%. Таково веление времени. А что характер? Многие ценили первый X1 за интересную управляемость. Теперь с переднеприводной «тележкой», казалось бы, драйва должно поубавиться. Но компания подчёркивает: машина прибавила в спортивности и комфорте. Да, именно эти два качества ставятся разработчиками на первое место. Так ли это — проверим при личном знакомстве. Наш опыт с ближайшими родственниками (последний из них — Gran Tourer) позволяет рассчитывать, что управляться «икс-первый» будет хорошо.

История

Первое поколение BMW X1 появилось в 2009 году, а предвещал его одноимённый концепт 2008 года. Кроссовер использовал основу от пятого поколения «трёшки» BMW (стойки McPherson и многорычажка сзади).

На машину устанавливались двухлитровые бензиновые (как турбо, так и атмосферные) и дизельные «четвёрки». Также предлагалась бензиновая рядная «шестёрка» 3.0. В зависимости от привода (задний или полный), мотора и комплектации на машине можно было встретить шестиступенчатую «механику» или «автомат» на шесть либо восемь передач.

В 2012 году модель пережила рестайлинг (слева показан вариант с М-пакетом).

В 2012 году гамма пополнилась самым слабым дизелем (115 л.с., 260 Н•м), который сочетался только с задним приводом, и самой мощной бензиновой «шестёркой» с непосредственным впрыском и турбонаддувом (304 л.с., 400 Н•м). Такая версия xDrive35i катапультировалась с места до сотни за 5,3 с. Всего первое поколение разошлось по свету тиражом 730 000 экземпляров.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...