Bmw 2,Bmw 2 gran tourer. Поставки семиместного Гран Турера в Россию отложены на неопределённый срок из-за кризиса. В Германии однообъёмник стоит от 28 650 евро, на тысячу дешевле начальной «трёшки».

Радуемся сплаву утилитарности и драйва в модели BMW Gran Tourer

Роберт Есенов, . Фото Драйва и компании BMW

Поставки семиместного Гран Турера в Россию отложены на неопределённый срок из-за кризиса. В Германии однообъёмник стоит от 28 650 евро, на тысячу дешевле начальной «трёшки».

Обзор вперёд перекрыт с обеих сторон массивными катетами треугольных окошек, в зеркале маячат два ряда сидений с пятью подголовниками, в руках — отлогий руль… Мы уже знакомы с пятиместной моделью Active Tourer, но я ещё никогда не водил семиместный BMW. И таких, как я, — целая планета! Однообъёмник Gran Tourer второй серии — ещё один продукт переднеприводной революции BMW. Разработчики стремились совместить в нём driver’s car и семейный автомобиль и говорят, что это было непросто.

Европейская моторная линейка состоит из трёх- и четырёхцилиндровых бензиновых и дизельных агрегатов мощностью 136–192 л.с. В паре с ними — шестиступенчатая «механика», а также шести- и восьмидиапазонные «автоматы».

Оба Турера — соплатформенники. У них одинаковый нос и передняя панель интерьера. Но Gran Tourer лучше подходит семье с детьми. По сравнению с «активным» собратом длина GT выросла на 214 мм, колёсная база — на 110, а высота — на 53 мм. Стали больше проёмы задних дверей, прибавилось простора в ногах и над головами пассажиров. Как и у модели Active Tourer, диван разделён на две неравные части, которые двигаются и наклоняются по отдельности. За доплату — складываемая вперёд спинка правого переднего кресла и (только у Гран Турера) регулируемый по высоте столик для пассажиров второго ряда.

Спортивные кресла (опция) всем хороши, но у переднего пассажирского спинка не складывается. А у базового — пожалуйста, хотя и за доплату. Таким образом освобождается место для длинномеров до 2,6 м (у модели Active Tourer — до 2,4 м). Части заднего дивана двигаются в пределах 130 мм.

Третий ряд кресел в BMW преподносят, как полноразмерный, и пробраться туда действительно пара пустяков. Подстаканники, ниши для мелочей, собственный плафон освещения… Однако человек выше 170 см усаживается тут, поджав ноги, и чувствует себя стеснённым — небольшой запас места есть только над головой, а отодвинуть сиденья второго ряда без ущерба для его обитателей нельзя. В общем, добро пожаловать, дети! Самое интересное, что семиместность — не приговор: базовый Gran Tourer — только для пятерых. А его преимущество над «активистом» сводится в основном к увеличенному почти на 200 литров багажнику. Заигрались что-то маркетологи...

Забираться на третий ряд легко, но удобно там только детям. На двух сорванцов — одна 12-вольтовая розетка.

На презентации немцы только и твердили о практичности и удобстве Гран Турера. Покупателям неинтересно, насколько тот быстр на Нордшляйфе, потому что около 70% из них — новые для BMW клиенты. Молодые семьи с двумя и более детьми, домохозяйки, любители активного отдыха. Нужно ли им что-то, кроме практичности? Знаю одно: разрабатывали и настраивали автомобиль те, кто может дать больше.

Между осями Гран Турера — 2780 мм, чуть меньше, чем у однообъёмников Volkswagen Touran (2791 мм) и Citroen C4 Picasso (2785 мм).

Ладонь Яцека Фрёлиха, дизайнера Гран Турера и автора облика нынешней «пятёрки» BMW, скользит по подоконной линии к задней стойке. Поляк заостряет мой взгляд на линии, пронизывающей дверные ручки, и на наплыве задней колёсной арки. По словам Фрёлиха, эти детали делают образ компактвэна богаче и стремительнее. А заострённая мордочка и сильно наклонённое ветровое стекло, мол, отлично сочетаются с оттянутой кормой и спойлером пятой двери. Я согласен: Gran Tourer выглядит гармоничнее, чем Active Tourer.

Суммарный объём ниш для мелочовки в салоне — 100 л. Регулируемый по высоте столик с мощным креплением — опция.

Для настройщика ходовых качеств Тобиаса Флейшмана сложность проекта заключалась в том, чтобы Gran Tourer управлялся так же классно, как Active Tourer, при лучшей плавности хода. Растянутая колёсная база, по словам инженеров, сделала машину устойчивее, чуть терпимее к неровностям, а реакции на руль при неизменном софте стали менее острыми. Крены из-за более высокого центра тяжести увеличились, но вместо борьбы с ними немцы, напротив, перенастроили пружины на комфортный лад, сохранив, впрочем, стабилизаторы от «активиста». Стали мягче и амортизаторы.

Светодиодные поворотные фары — опция. Заплывающие на боковины автомобиля массивные задние фонари визуально расширяют корму.

В моём распоряжении — переднеприводный Gran Tourer 220i с бензиновой «турбочетвёркой» и полноприводная версия 220d xDrive со 190-сильным дизелем. Обе машины — с восьмиступенчатыми «автоматами». Инженеры говорят, что настройки шасси схожих по отдаче и оснащению модификаций одинаковы, но в данном случае бензиновая машина с M-пакетом: её клиренс на сантиметр меньше, поджаты стойки и стабилизаторы. А амортизаторы дизельной — электронноуправляемые.

Gran Tourer и Active Tourer делят и переднюю панель, и проблемы с обзорностью. Показания приборов проецируются не на лобовое стекло, как у «взрослых» BMW, а на небольшое стёклышко, как у соплатформенных Mini.

Сначала бензиновый Gran Tourer. В салон заходишь: головой не бьёшься, ног о пороги не пачкаешь. Посадка за рулём удобна, спортивное кресло, утыканное регулировками, легко принимает в объятия. Опустить бы его пониже, но никак. Сижу не по-бээмвэшному высоко. Баранка мало что установлена не вертикально, ещё и немного развёрнута к окну. Спасают широкие диапазоны регулировки колонки по углу и вылету. Правильное положение руля важно, ибо турбомотор темпераментен, и избыток тяги на управляемых колёсах иногда заставляет покрепче ухватиться за обод.

На каждой из версий я проехал по полторы сотни километров, поровну разделённых между городом и шоссе. Согласно борткомпьютеру, бензиновый Gran Tourer 220i потратил в среднем 9,9 л/100 км, а дизельный 220d — 7,2 л на сотню.

Тандем двухлитрового двигателя с «автоматом» вышколен перфекционистами! Уже с 1250 об/мин «турбочетвёрка» развивает пиковые 280 Н•м тяги и легко раскручивается до 5500 об/мин, ни на мгновенье не снижая напора. В режиме Sport силовой агрегат реагирует на подачу топлива ещё живее, коробка передач выбирает на ступень ниже. При этом у «автомата» есть и свой Sport, когда под обозлённый рык раскрученного мотора он переходит вниз даже при небольшом нажатии на газ.

Обычно режимы мехатронного шасси BMW меняются клавишами у рычага коробки передач, но в Турерах этим заведует металлизированная скоба под блоком климат-контроля. Кожаная отделка передней панели с прострочкой — за доплату. Немцы подчёркивают: кожа натуральная.

Жаль, режимы силового агрегата Гран Турера неразрывны с уровнем усилия на руле. Например, в «Спорте» баранка наливается тяжестью, что размывает связь с машиной, особенно в поворотах. На высоких скоростях на перетяжелённом руле ощущаются рывки, которые мешают корректировать траекторию. Рецепт искренной обратной связи — это Sport для «автомата» и Comfort для мотора с рулём.

По распределению массы по осям Gran Tourer — не типичный BMW: на передок у него идёт 58–62% в зависимости от модификации. В этом видеоролике можно рассмотреть новинку со всех сторон.

Быстрая смена курса, уменьшенные M-стабилизаторами крены, мощные тормоза. Отсюда и желание проезжать виражи всё быстрее. Азартное шасси не противоречит семейной идеологии Гран Турера. Однообъёмник замечает каждую дорожную неровность, но ни одна из них не выводит его из равновесия. Подвеска работает уверенно, без лишних звуков. Разве что на шершавом асфальте становится очевидной недостаточная шумоизоляция задних колёсных арок.

Объём багажника семиместной версии — 560–720 л в зависимости от положения сидений второго ряда. При сложенных спинках — 1820 л. Пятиместная модификация, естественно, вместительнее: от 645–805 л до 1905. Для сравнения, ёмкость отсека модели Active Tourer варьируется в диапазоне 468–1520 л.

Полноприводный Gran Tourer с ещё более тяговитым (400 Н•м!) дизелем от силовых подруливаний, как переднеприводный автомобиль, не страдает и на пологих дугах стабильнее. Хотя отличить адаптивные амортизаторы от нерегулируемой M-подвески непросто. В «Комфорте» чуть меньше ряби от микропрофиля полотна, в «Спорте» — чуть больше. Флейшмана мой вывод не удивил: на выбранном маршруте, говорит, трудно уловить разницу. Но уверяет, что на автобане Gran Tourer с М-пакетом скругляет короткие волны лучше, чем с регулируемыми амортизаторами в режиме Sport.

Электроусилитель переднеприводных версий обучен компенсировать эффект силового подруливания, а в режиме DSC Off тормоза успешно имитируют работу блокировки дифференциала.

Высокий максимальный момент обещает более динамичную езду, но на деле Gran Tourer 220d xDrive едет, как бензиновый переднеприводник. По паспорту оба набирают сотню за 7,6 с. Это объясняется дополнительными 70 килограммами, включающими более тяжёлый силовой агрегат и трансмиссию, а также тем, что турбодизель явно менее отзывчив на подачу топлива. Даже в «Спорте» он дольше думает при обгонах, а после спешно навёрстывает упущенное более мощным ускорением. Благо, сообразительный «автомат» разгону не мешает.

В списке опций Гран Турера — адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и парковочным автопилотом, а также системы автоматического торможения, контроля слепых зон и предупреждения об уходе с полосы.

В отличие от модели Active Tourer, у семиместного компактвэна BMW пока нет прямых конкурентов. Иначе бы им пришлось туго. Просторный и удобный интерьер, высокий уровень отделки — и ездовые свойства на радость всем. Мужчинам управляемость, женщинам комфорт, а детям уют и разнообразие мультимедийных возможностей — порядок предпочтений может быть и иным. Добротный получился компактвэн — за марку не стыдно. Нужно лишь привыкнуть к переднеприводнику с семью местами — как мы уже привыкли к баварским турбомоторам.

Паспортные данные

BMW Gran Tourer220i220d xDrive
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5 [5/7]*5/5 [5/7]
Длина, мм45564556
Ширина, мм18001800
Высота, мм16081608
Колёсная база, мм27802780
Колея передняя/задняя, мм1557/15581557/1558
Снаряжённая масса, кг1530 (1570)1640
Полная масса, кг2100 (2130)2210
Объём багажника, л645–1905 [560–1820]645–1905 [560–1820]
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981995
Макс. мощность, л.с./об/мин192/5000190/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1250400/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая)**автоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R17205/55 R17
Дорожный просвет, мм165165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч223 (222)218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,7 (7,6)7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1 (7,5)5,7
— загородный цикл5,1 (5,3)4,7
— смешанный цикл6,4 (6,1)5,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6161
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для семиместной версии.
** В круглых скобках приведены данные для версии с автоматической коробкой передач.

Техника

После Mini и однообъёмника Active Tourer семиместный Gran Tourer стал третьим автомобилем на платформе UKL. У всех стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — и свои настройки упругих элементов: у Гран Турера они наиболее комфортные. Помимо переднеприводных модификаций есть и полноприводные c многодисковой муфтой в приводе задних колёс.

У бензиновой «турбочетвёрки» серии B48 из новой серии модульных агрегатов алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, регулировка фаз на впуске и выпуске, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic да пара балансирных валов. Самая производительная версия этого мотора выдаёт на Гран Турере 192 л.с. и 280 Н•м, хотя Active Tourer имеет вариант с отдачей в 231 силу и 350 ньютон-метров.

Дизельная «четвёрка» В47 с алюминиевым блоком цилиндров, изменяемой геометрией рабочего аппарата турбокомпрессора и аккумуляторным впрыском common rail последнего поколения относится к тому же модульному семейству. В производстве мотор дешевле прежнего дизеля N47 за счёт унификации с трёхцилиндровыми агрегатами серии B37. Испытанный компактвэн был со 190-сильной топ-версией дизеля, но есть и вариант попроще — 150 л.с. и 330 Н•м.

За кадром

Хорватия, где проходила презентация, не оставила яркого впечатления, хотя в старинном городе Задар на побережье Адриатики побывать стоит. Уютное место! На пересадке в аэропорту Мюнхена мы встретили участников местного ретро-ралли: Porsche 356, Ford Mustang, Alfa Romeo Giulia Sprint GTA, купе Volvo P1800, BMW 2002 tii… Четыре часа пролетели, как четыре минуты!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...