Bmw i3. До премьеры мы могли видеть только концепт i3 или закамуфлированные образцы конвейерного варианта хэтчбека. Последний от концептуального прообраза отличается прежде всего дверями: у них кардинально изменились линии разъёма и пропали эффектные стёкла почти до самого низа. Напомним, в следующем году эта модель появится в России.

Объявлены все технические данные хэтчбека BMW i3

Леонид Попов, . Фото: WCF, BMW

До премьеры мы могли видеть только концепт i3 или закамуфлированные образцы конвейерного варианта хэтчбека. Последний от концептуального прообраза отличается прежде всего дверями: у них кардинально изменились линии разъёма и пропали эффектные стёкла почти до самого низа. Напомним, в следующем году эта модель появится в России.

Серийный электрокар BMW i3 должен быть официально представлен в конце июля, на широкой публике появится в сентябре во Франкфурте, но уже сейчас баварцы обнародовали почти все характеристики автомобиля. В движение его приводит расположенный сзади синхронный электромотор с отдачей 170 л.с. и 250 Н•м. Немцы утверждают, что это один из самых совершенных агрегатов такого рода (он весит всего 50 кг), специально созданный для i3 самой компанией в рамках программы BMW eDrive (как и силовая электроника, и блок тяговых батарей). Аппарат способен набирать сотню с места за 7,2 с, а 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максималка равна 150 км/ч.

Длина серийного BMW i3 составляет 3999 мм, а колёсная база равна 2570 мм. Шины имеют размерность 155/70 R19. Снаряжённая масса электрокара равна 1270 кг (по европейскому стандарту, включая водителя весом 75 кг). Вес машины по осям распределён идеально — 50:50.

Создатели автомобиля утверждают, что это первый в мире серийный премиум-автомобиль, изначально спроектированный как электрокар. И во многом машина является новаторской. Её пассажирская капсула сделана из углеволоконного композита CFRP (что уникально для массовой модели). Вдобавок в части конструкции использованы сверхлёгкие магниевые сплавы.

Спереди электрокар покоится на стойках Макферсон, а сзади работает пятирычажная подвеска, смонтированная прямо на силовом модуле.

Ёмкость литиево-ионного аккумулятора составляет 22 кВт•ч. Этого запаса энергии хватает на 130–200 км пробега. Точное значение зависит от ездового цикла и включённого режима экономии. Если же хэтчбек заказан в варианте с бортовым генератором — расширителем дальности (это компактный двухцилиндровый бензиновый ДВС объёмом 650 см³ и мощностью 34 л.с.), то общий запас хода вырастает до 300 км, как указано «в повседневном режиме разъездов». 80-процентное пополнение батареи от 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее 30 минут. А зарядка аккумулятора с нуля до 100% от простой бытовой розетки требует 8 часов. В европейском смешанном цикле BMW i3 потребляет всего 12 кВт•ч электричества на 100 км пробега.

Интересно решён вопрос выбора степени рекуперации при торможении. Ускорением и замедлением машины можно управлять фактически только одной педалью — «газа». Стоит только её отпустить, мотор сразу же включается в режим генератора, пополняя запас электричества в батарее. При этом уровень рекуперации и степень замедления хэтчбека зависят от начальной скорости. На малых скоростях (например в городе) торможение при отпускании акселератора сильно заметно, а рекуперация максимальна. На высоких (шоссейных) скоростях рекуперация куда слабее: электроника позволяет легковушке дольше двигаться в режиме почти свободного выбега.

Новый автомобиль уже «в базе» подключается к сервису BMW ConnectedDrive, подразумевающему в данном случае массу возможностей по передаче информации между автомобилем, водителем и остальным миром. Владелец электромобиля может не только дистанционно проверять параметры состояния машины или следить за процессом зарядки. К примеру, с помощью смартфона человек может прокладывать свой путь пешком от машины на стоянке до финальной точки назначения или от некоего стартового пункта обратно, к запаркованному электрокару. Также навигация комплекса подскажет расположение публичных зарядных станций, выберет наиболее оптимальный с точки зрения расхода электричества маршрут путешествия или при недостаточности запаса хода напомнит водителю о необходимости включения режима предельной экономии энергии ECO PRO+ (именно в нём на одном аккумуляторе можно протянуть 200 км).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...