Audi, BMW, Chevrolet, Citroen, Hyundai, KIA, Opel, Volkswagen › В очередной сессии Euro NCAP разбили сразу десять автомобилей

Анастасия Королькова,

Безопасность пешеходов при столкновении с автомобилем — вот на чём сконцентрируются специалисты ассоциации Euro NCAP в следующем году. Производителям придётся попотеть, чтобы дотянуть до новых норм, ведь пока показатели заметно ниже планки 60%.

В последнее время пять звёзд, полученные автомобилями по итогам краш-тестов ассоциации Euro NCAP, стали делом привычным. Всё меньше машин показывают себя не на «отлично». Прискучило? Как бы не так: в следующем году получить в зачётку пять звёзд будет не так-то просто. Представители ассоциации поведали об ужесточении правил прохождения испытаний.

Итак, с 2012 года получить отметку «отлично» можно будет только в случае, если безопасность пешеходов оценят минимум в 60% (сейчас достаточно всего 40%). К примеру, из десятки машин, разбитых в последней сессии Euro NCAP, девять получили отличную оценку, однако показатели по безопасности пешеходов ни у одного не дотягивают до 60% — суди их сейчас по новой системе, все бы были максимум хорошистами.

Даже по нынешней лояльной системе оценки новенький хэтчбек Kia Picanto не дотянул до отличников. Четыре звезды тоже неплохой результат, ведь предшественник был удостоен всего трёх. Компания на этот раз собралась интернациональная. Среди участников ещё один корейский автомобиль, а также «немцы», «французы» и «американцы». Несмотря на тенденцию последнего времени, ни одного электрокара замечено не было.

Малолитражка Kia Picanto — единственная хорошистка этой серии краш-тестов. Стать отличницей ей помешали посредственное оснащение электронными помощниками (в базовую комплектацию входит только система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности), подкачала и безопасность пешеходов (всего 47%). Однако эксперты отметили неплохие показатели при фронтальном ударе: так, взрослые пассажиры смогут чувствовать себя в безопасности на 86%, а дети на 83%. Что в целом неплохо для такого компактного автомобильчика.

Вторым «корейцем», участвовавшим в краш-тесте, стал универсал Hyundai i40. Эксперты оценили его выше соотечественника, наградив пятью звёздами. Так, за электронику «сарай» получил 86%. Неплохих показателей в защите при столкновении передних пассажиров (92%) удалось добиться в том числе благодаря наличию коленных подушек безопасности «в базе». Защищённость детей в автомобиле такого класса немаловажный фактор — 86%. Пешеходам при встрече с моделью Hyundai i40 придётся несладко — 43%.


Если без электрокара на этот раз удалось обойтись, то гибриды без внимания специалисты Euro NCAP не оставили. Под раздачу попал двоякодвижимый хэтчбек Opel Ampera. Несмотря на итоговые пять звёзд, прекрасными показатели назвать нельзя. Так, за безопасность взрослых пассажиров природолюбивый автомобиль получил 85%, а детей — 78%. Что касается пешеходов, то результат также неблестящий — всего 41%.


Французский автопром в этой серии краш-тестов был представлен новым хэтчбеком Citroen DS5. Помимо того что, так же как и все остальные, пятидверка удостоилась наивысшего балла, стоит отметить результат по электронной оснащённости машины — 97%. И дети (83%), и взрослые (89%) могут чувствовать себя спокойно в автомобиле, а вот пешеходам при встрече с красивым хэтчбеком DS5 придётся несладко — 40% результат краш-теста.

Продукция вольфсбургского концерна представлена была двумя моделями — седаном Volkswagen Jetta и кабриолетом Golf. Обе получили отличные оценки по результатам краш-тестов. Так, высоко была оценена безопасность взрослых пассажиров (94% — Jetta, 96% — кабриолет). Дети будут чувствовать себя одинаково защищёнными в обоих автомобилях (86%). Что касается пешеходов, то тут дела не столь хороши (56 и 53% соответственно). Оснащённость электронными помощниками подкачала — всего 71%.

Тандемом также выступили автомобили Chevrolet — хэтчбек Aveo и компактвэн Orlando. Безопасность взрослых пассажиров в американских машинах на высшем уровне (95%). Детям будет лучше в Aveo (87%), чем в Orlando (79%). Малышка и по другим показателям выигрывает у компактвэна. Показатель защиты пешеходов — 54% Aveo и 49% Orlando. С электронной точки зрения оснащение пятидверки Aveo также лучше (93% против 71%).


Испытаний не избежал и седан Audi A6. Встреча с пешеходами оценена в 41%, безопасность детей в 83%, а взрослых — 91%. Эксперты особо отметили то, что в модели Audi A6 благодаря активным подголовникам водитель и передний пассажир имеют меньше шансов при ударе сзади получить перелом шеи. Оснащённость четырёхдверки электронными помощниками была оценена в 86%.


Второй немецкий участник испытаний — кроссовер BMW X3 — также получил пять звёзд, но показатели, так же как и у ингольштадского седана, не поражают. Не дотягивает до норм 2012 года уровень защиты пешеходов (53%). Автомобиль оснащён практически тем же набором электронных помощников, что и модель Audi A6, но результат и баварского паркетника скромнее — 71%. При оценке безопасности взрослых пассажиров подкачала защищённость грудной клетки при фронтальном ударе (88%).

Пожалуй, это одна из последних серий краш-тестов, в которой автопроизводителям удалось без труда набрать по пять звёзд за безопасность своих моделей. Уже в следующем году ликование от полученной отличной оценки будет гораздо большим. Если сейчас это воспринимается как должное, в скором времени будет настоящим показателем безопасного и передового с технологической точки зрения автомобиля.

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
Audi A6 91% 83% 41% 86%
BMW X3 88% 83% 53% 71%
Chevrolet Aveo 95% 87% 54% 93%
Chevrolet Orlando 95% 79% 49% 71%
Citroen DS5 89% 83% 40% 97%
Hyundai i40 92% 86% 43% 86%
Kia Picanto 86% 83% 47% 43%
Opel Ampera 85% 78% 41% 86%
VW Golf Cabriolet 96% 86% 53% 71%
VW Jetta 94% 86% 56% 71%
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...