Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.
Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится уместно.
Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам аудиосистемы и климат-контроля. Двухспицевый руль, нижняя часть которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера, хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел. А приборы теперь — совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.
Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман. Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно). Но прибавка 60 мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45 мм высоту центрального тоннеля. В такой маленькой, плотно скомпонованной машинке это на самом деле здорово ощущается...
Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными 85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97 л.с./т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч. Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного жужжания из-под капота.
- Очечник, конечно, штука полезная, только в Пиканте сюда не всякие очки помещаются.
- Вместо прежних неудобных и хрупких фиксаторов задних ремней корейцы использовали более простое решение — элементарную прорезь в обшивке, куда можно вставить пряжку ремня. А вот передние ремни так и не стали регулируемыми по высоте.
- Пара динамиков аудиосистемы перебрались на переднюю панель. Оттуда музыку слышно лучше, чем из-под ног. А вот задние громкоговорители так и остались в дверях.
Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше, меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы. Трансмиссия медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.
- Дверные ручки у нового Picanto — под естественный хват. Быть может, и удобнее, чем раньше, но в грязную погоду, не испачкав рук, внутрь не попадёшь.
- На фоне примитивного ключа предшественницы новый — гость из будущего. Кстати, у дешёвых модификаций, лишённых бесключевого доступа, брелок такой же модный, но с жалом-выкидушкой.
- После начала движения двери, к моей радости, автоматически запираются — в старой машине нужно самому утопить флажок замка.
- Боковые зеркала — с интегрированными диодными поворотниками и функцией складывания. Да разве ж мог я о таком мечтать?!
Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас — 152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и задней подвесок, установлены более податливые пружины. Легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые, впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым. Правда, полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся ровной.
- Под полом багажника и запаска, и набор инструментов, как у предшественника.
- Двухступенчатый подогрев сидений активируется клавишами на центральном тоннеле, а рядом с корректором фар, переехавшим в левый угол передней панели, — кнопка обогрева руля.
Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии... Двери проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума. Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце багажника. Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон, не предусмотрено даже в максимальной комплектации.
Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно, автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене. За простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей. Но не надо забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.2 и «автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа, датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не предлагает больше никто в бюджетном сегменте.
Паспортные данные
| Kia Picanto | 1.2 | 
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | хэтчбек | 
| Число дверей/мест | 5/5 | 
| Длина, мм | 3595 | 
| Ширина, мм | 1595 | 
| Высота, мм | 1480 | 
| Колёсная база, мм | 2385 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1421/1424 | 
| Снаряжённая масса, кг | 875 | 
| Полная масса, кг | 1370 | 
| Объём багажника, л | 292/918 | 
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 
| Число клапанов | 16 | 
| Рабочий объём, см³ | 1248 | 
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/6000 | 
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 121/4000 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая четырёхступенчатая | 
| Привод | передний | 
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | барабанные | 
| Шины | 165/60 R14 | 
| Дорожный просвет, мм | 152 | 
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 163 | 
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,4 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 6,7 | 
| — загородный цикл | 4,5 | 
| — смешанный цикл | 5,3 | 
| Норма токсичности | Евро-4 | 
| Ёмкость топливного бака, л | 35 | 
| Топливо | АИ-92 | 
Комплектация
| Модель | Kia Picanto Luxe | 
|---|---|
| Базовое оснащение | |
| Фронтальные подушки безопасности | |
| Боковые подушки безопасности | |
| Надувные «занавески» | |
| Крепление детского кресла Isofix | |
| АБС | |
| Автоматическая коробка передач | |
| Рулевой механизм с усилителем | |
| Противотуманные фары | |
| Стеклоочиститель пятой двери | |
| Датчик света | |
| Бортовой компьютер | |
| Климат-контроль | |
| Система доступа в салон без ключа | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Подогрев рулевого колеса | |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
| Раздельные кресла второго ряда | |
| Подогрев передних сидений | |
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
| Иммобилайзер | |
| Противоугонная сигнализация | |
| Легкосплавные колёсные диски | |
| Цвет «металлик» | |
| Цена протестированного автомобиля | 549 900 рублей | 
 
                            