Audi rs6,Audi rs6 gto. История системы quattro началась ещё в 1976 году с модели Volkswagen Iltis. По легенде, именно эта машина подтолкнула Йорга Бенсиргера к работе над полным приводом для спортивных автомобилей. В 1980-м публике представили всем известное купе Ur-quattro.

Audi RS 6 GTO напомнит о достижениях отделения quattro

Илья Кузьмин, . Фото: Audi

История системы quattro началась ещё в 1976 году с модели Volkswagen Iltis. По легенде, именно эта машина подтолкнула Йорга Бенсиргера к работе над полным приводом для спортивных автомобилей. В 1980-м публике представили всем известное купе Ur-quattro.

В этом году Audi празднует 40-летие легендарной системы полного привода quattro. Недавно мы уже писали о купе TT RS 40 years of quattro за астрономические 114 040 евро (10,43 млн рублей). Тираж, разумеется, составит четыре десятка автомобилей. Теперь немцы подготовили ещё более эксклюзивный и, по всей видимости, дорогой проект — концепт Audi RS 6 GTO. Он разработан стажёрами центра Audi Sport (до 2016 года — quattro) в Неккарзульме во главе с шеф-дизайнером Марком Лихте. По задумке, машина должна напомнить о короткой, но яркой жизни болида Audi 90 quattro IMSA GTO в американском кольцевом чемпионате 1989 года.

Задний ряд сидений уступил место каркасу безопасности. Стандартные кресла спереди заменены на сиденья Recaro с углепластиковыми основаниями и шеститочечными ремнями безопасности Schroth Racing. Вместо бокового остекления — гоночные сетки.

«Когда мы только п­риехали в Штаты, никто не верил, что немецкий седан с маленьким пятицилиндровым м­отором хоть на что-то способен. Но мы могли ехать практически по любой траектории и тормозить позже соперников», — вспоминает пилот Audi Ханс-Йоахим Штук.

Автомобиль для серии IMSA был оснащён корпусом из композитных материалов в стиле седана Audi 90. Под ним — стальная пространственная рама. В качестве мотора машине отрядили «пятёрку» 2.2 с турбиной KKK. Отдача — от 720 до 760 л.с. при 720 Н•м. Коробка — шестиступенчатая «механика». Первые гонки чемпионата команде пришлось пропустить — машину банально не успели подготовить к сезону. Однако из оставшихся 13 этапов Ханс-Йоахим Штук выиграл семь. Таким образом, пилот стал третьим в личном зачёте, а команда заняла второе место, пропустив вперёд коллектив Roush Racing. Увы, после этого немцы целиком переключились на серию DTM.

На капоте и передних арках прототипа появились жабры для отвода воздуха. Новые колёса с надписью quattro и центральной гайкой, а также боковой патрубок выпускной системы, красное антикрыло и тёмная зона, соединяющая фонари на корме, — прямые отсылки к предку.

Главное, на что нам предлагают обратить внимание, — дизайн. Пятидверка примерила новый расширенный обвес, колёса и историческую ливрею с числом 40 на боках. Кстати, это не только напоминание о знаменательной дате, но также отсылка к предку — Audi 90 quattro IMSA GTO выступала в Штатах под номером 04. Несмотря на явно облечённый салон и выведенную в порог выпускную систему, никаких технических данных не анонсировано. Напомним, обычный RS 6 Avant оснащается битурбомотором V8 4.0 отдачей 600 л.с. и 800 Н•м. Упражнение 0-100 у него занимает 3,6 с. Максимальная скорость с опциональным пакетом — 305 км/ч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...