Audi a3,Audi a3 sportback. Продажи в Европе начнутся в марте 2020 года, первые машины доберутся до клиентов в мае. За базовую версию 1.5 в Германии просят 28 900 евро (2,14 млн рублей). К примеру, за Mercedes A 180 (136 л.с.) нужно выложить 28 012 евро (2,07 млн), а за BMW 118i (140 л.с.) ― 28 300 евро (2,09 млн).

Хэтчбек Audi A3 нового поколения недосчитался дисплеев

Давид Шенгелия, . Фото: Audi

Продажи в Европе начнутся в марте 2020 года, первые машины доберутся до клиентов в мае. За базовую версию 1.5 в Германии просят 28 900 евро (2,14 млн рублей). К примеру, за Mercedes A 180 (136 л.с.) нужно выложить 28 012 евро (2,07 млн), а за BMW 118i (140 л.с.) ― 28 300 евро (2,09 млн).

Салон у Audi A3 четвёртого поколения изменился до неузнаваемости. Плавные линии передней панели с круглыми дефлекторами обдува уступили место угловатым поверхностям и такими же гранёным вентиляционными отверстиями. Салон в целом сделан с оглядкой на старшие модели, о чём лишний раз напоминают большие дисплеи. Уже в базовой комплектации хэтчбек оснащается виртуальной панелью приборов диагональю 12,3 дюйма и десятидюймовым тачскрином на центральной консоли. Не хватает только отдельного большого сенсорного дисплея для управления климатической установкой.

В зависимости от размера колёс Audi A3 1.5 TFSI в смешанном цикле потребляет 4,8–5 л на 100 км, а дизельные модификации ― 3,5–3,6 л/100 км (116 сил) и 3,7–3,9 л/100 км (150 сил).

По умолчанию новинка комплектуется системами автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы. За доплату ― активный круиз-контроль с функцией полуавтопилота. Мультимедийная система MMI ― новая, третьего поколения, работающая в десять раз быстрее прежней. Клиентам будут доступны продвинутая навигация, прокладывающая маршруты с учётом трафика и алгоритмов работы дорожной инфраструктуры, LTE-связь, точка Wi-Fi, протоколы Android Auto и Apple CarPlay, а также приложение для смартфона, с помощью которого можно закрывать/открывать автомобиль и запускать двигатель.

Опционально хэтчу положены адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения, мониторинга слепых зон и помощи при выезде задним ходом плюс технология автоматической парковки.

Audi A3 по-прежнему базируется на платформе MQB. У всех версий спереди стойки McPherson, а вот конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Полузависимая балка стоит на версиях до 150 сил, в иных случаях сзади ― многорычажка. Высота и колёсная база не изменились ― 1,43 и 2,64 м соответственно. Но длина и ширина немного увеличились ― до 4,34 и 1,82 м соответственно (было 4,31 и 1,79 м). Объём багажника прежде варьировался от 365 до 1100 л, а теперь ― от 380 до 1200 л.

Помимо стандартной подвески для A3 предусмотрена спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, а также подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. В последнем случае дорожный просвет снижается на 10 мм.

В продажу на европейском рынке пятидверный хэтчбек Audi A3 поступит с двумя двигателями. Бензиновый 1.5 TFSI будет доступен в 150-сильном исполнении, а турбодизель 2.0 TDI — в версиях со 116 и 150 силами. Привод пока будет только передним, а коробку передач можно выбрать ― либо шестиступенчатую механическую, либо семидиапазонную роботизированную с двумя сцеплениями. Позже на рынок выйдут автомобили с другими силовыми установками, включая электрифицированные, и с полноприводной трансмиссией quattro.

История Роберт Есенов, Давид Шенгелия

История модели Audi A3 начинается с 1996 года — тогда на европейский рынок вышел трёхдверный хэтчбек. Идеологический преемник автомобиля Audi 50 образца 1974 года базировался на платформе PQ34 со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади (многорычажку имели полноприводные версии). На «а-третью» ставили бензиновые моторы 1.6 (101–102 л.с., 145–148 Н•м), 1.8 (125 сил, 170 Н•м), 1.8 Turbo (150–180 «лошадей», 210–235 Н•м), а также восьмиклапанный турбодизель 1.9 TDI (90–130 л.с., 210–310 ньютон-метров).

Длина кузова (стилист — Петер Шрайер) составляла 4152 мм, ширина — 1735, колёсная база — 2513 мм. В 1999 году в гамме появился пятидверный хэтчбек под именем A3 Sportback.

Среди версий были как переднеприводные, так и с приводом на обе оси, как с «механикой» (пять или шесть ступеней), так и с «автоматом» (четыре или пять диапазонов). На вершине находилась полноприводная модификация S3 с наддувной «четвёркой» 1.8, которая сначала выдавала 210 сил и 270 Н•м, а после рестайлинга — 225 и 280 соответственно. Разгон до 100 км/ч в зависимости от отдачи мотора длился от 6,8 до 6,6 с. Производство в Ингольштадте закончилось в 2003 году, но на Куритибе выпуск продолжался до 2006 года (с 2000-го). Общий тираж — 880 тысяч автомобилей.

В 2000 году случился рестайлинг. Изменились оптика, набор силовых агрегатов и интерьер. В списке оснащения модели значились шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, комбинированная или полностью кожаная обивка сидений.

Машина второго поколения, чья длина увеличилась до 4215 мм, а расстояние между осями достигло 2578 мм, была серьёзно ориентирована на увеличение продаж. С 2003 по 2012 год было собрано свыше 900 тысяч автомобилей Audi A3. Одна из причин — широчайший выбор модификаций. К трёх- и пятидверному хэтчбеку добавили кабриолет (в 2008 году), спортивная версия S3 могла быть как с тремя, так и с пятью дверями, а под конец выпуска на радость фанатам марки на рынок выпустили «снаряд» RS3 с 340-сильным пятицилиндровым турбомотором (до сотни — за 4,6 с).

В Германии Audi S3 и RS 3 были особенно популярны. С 2006 по 2011 год на родине этих моделей было зарегистрировано 337 066 новых «эсок» и «эр-эсок».

На обычные же «а-третьи» ставили восемь бензиновых моторов (атмосферные или наддувные, 102–250 л.с. и 148–320 Н•м) и три турбодизельных (90–170 «лошадей», 230–350 Н•м). Вариант S3 комплектовался 265-сильным мотором 2.0 TFSI (350 Н•м). Выбор коробок передач сводился к двум видам «механики» (пять или шесть ступеней), двум видам «робота» S tronic (шесть или семь передач) и шестидиапазонному «автомату». За девять лет Audi A3 сходила с конвейера заводов в Германии, Бельгии, Венгрии и Индонезии.

К 2012 году, когда дебютировала машина третьей генерации, мировые продажи Audi A3 предыдущих поколений достигли 1,8 млн штук. Защищать свои позиции хэтчбек гольф-класса ринулся проверенным способом. Покупателям предложили богатейший выбор исполнений! Хэтчбеки с тремя и пятью дверями, седан, кабриолет, а также версию g-tron, работающую на природном газе, и гибрид e-tron. «А-третья» стала длиннее и шире, прибавила в колёсной базе, но при этом похудела на 80 кг. В том числе благодаря новой модульной платформе MQB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и новому кузову с большим количеством высокопрочных сталей и алюминия в конструкции.

На протяжении конвейерной жизни на Audi A3 ставили полтора десятка бензиновых и дизельных турбомоторов. Агрегаты семейства TFSI выдавали от 105 до 220 л.с., а двигатели TDI — от 105 до 184. Спортивные версии в гамме также остались и заметно прибавили в отдаче. На S3 двухлитровый мотор развивал 300–310 л.с., а пятицилиндровый на RS 3 — от 367 до 400. В зависимости от модификации A3 могла быть передне- либо полноприводной, а в списке коробок передач были ручные с пятью или шестью ступенями и преселективные роботизированные с шестью или семью диапазонами.

Хот-хэтч Audi RS 3 Sportback обладает ураганной динамикой — 400-сильный мотор EA855 evo (480 Н•м) ускоряет машину массой 1595 кг до 100 км/ч за 4,1 с. Ровно столько же на спурт до сотни тратил в своё время суперкар Ferrari F40 с 478-сильным двигателем V8.

В апреле 2016 года впервые появились фотографии обновлённых Audi A3. Дизайнеры подретушировали оптику (фронтальная могла быть светодиодной матричной), решётку радиатора, бамперы и пересмотрели гамму легкосплавных колёс, а в салоне появились новый руль и опциональная виртуальная панель приборов. На модернизированных машинах дебютировали новые двигатели — трёхцилиндровый 1.0 TFSI (116 сил), 2.0 TFSI (190 сил) в сочетании с новым семиступенчатым «эс-троником» с мокрыми сцеплениями, а также дизель 1.6 TDI (115 сил). Сборкой машин занимались предприятия в Германии, Венгрии, Китае, Индии, Бразилии и Алжире. Последние машины сошли с конвейера весной 2020 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...