Компания Audi начала выпуск солярки из воды и воздуха

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Audi

Мощности этого опытного завода хватит на годовую подпитку, к примеру, 40 дизельных легковушек Audi А3, проезжающих по 15–20 тысяч км каждая.

Компания Audi продолжает развивать технологии CO2-нейтрального топлива. То есть горючего для обычных ДВС, после сжигания которого в атмосфере не окажется дополнительного парникового газа. Ранее мы детально рассказывали о производстве искусственного метана e-gas из углекислого газа, полученного из биоотходов, воды и «зелёного» электричества. Говорили мы и об опытах синтеза дизельного топлива e-diesel при помощи модифицированных бактерий. А теперь фирма Audi, совместно с партнёрами Climeworks и Sunfire, запустила в Дрездене опытный завод, выдающий дизельное топливо из углекислого газа, воды и электричества. И на этот раз CO2 по оригинальной технологии захватывается напрямую из атмосферы.

Завод по выпуску искусственного метана в городе Верльте заработал летом 2013 года. Его мощность не очень велика: всего одна тысяча тонн е-газа в год. Тем не менее уже сейчас им можно заправить легковушку на сотнях станций в Германии. Пилотный проект, ведомый Audi при содействии нескольких промышленных партнёров и научных учреждений, прокладывает дорогу более крупным установкам. Немцы рассчитывают к 2018 году придать выпуску разных видов синтетического автомобильного горючего индустриальный размах.

Первое действие в новой цепочке — электролиз воды. Для него используется энергия из возобновляемых источников. Далее идут два химических процесса, проводимых при плюсовых 220 градусах по Цельсию и давлении 25 бар. Водород взаимодействует с углекислым газом, а на выходе получается жидкость, состоящая из разных углеводородов, так называемая голубая сырая нефть (Blue Crude). Эффективность — 70%. Установка в Дрездене выдаёт по 160 л такого сырья в сутки. Почти 80% этой жидкости далее несложно переработать в чистую синтетическую солярку e-diesel. Полученный продукт свободен от серы и ароматических углеводородов, имеет высокое цетановое число и может применяться как самостоятельно, так и в смеси с обычным дизельным горючим.

Пользуемся случаем и представляем вам скетчи концепта Audi Prologue (предвестника флагмана Audi A9, чей выход ожидается в 2017 году). Фирменные рисунки попали в Сеть за день до премьеры машины в Лос-Анджелесе. Также стали известны размеры новинки, базирующейся на «тележке» MLB Evo: 5,1 м в длину, 1,95 — в ширину и 1,39 — в высоту.

Сама компания расщедрилась на видео, в котором новинку представляет шеф-дизайнер Марк Лихте. Он говорит, что вдохновлялся машинами прошлого: Audi 90 quattro IMSA GTO, первыми поколениями A8 и TT в качестве примеров хороших пропорций и вневременного, нестареющего дизайна. В конце ролика на полсекунды мелькает фара концепта.

Как и в случае с водородом, e-diesel по сути является лишь способом упаковки электрической энергии. Но к тому же e-diesel совместим с сегодняшними ДВС и заправочными станциями. Возможно, по полной эффективности синтетическая солярка уступает цепочке «электростанция — аккумулятор — электромотор», зато позволяет ездить без выбросов парниковых газов на обычных автомобилях. Ещё такое топливо уменьшает зависимость от нефти. И пусть сейчас e-diesel и e-gas выпускаются в столь небольшом количестве, что не оказывают практически никакого влияния на климат, сам факт старта их производства — позитивный момент.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...