Немцы разыграют швейцарский дебют с серийным хэтчбеком Audi A1

Роберт Есенов, . Фото: Audi

Модификация с 86-сильным турбомотором 1.2 и пятиступенчатой ручной КП набирает сотню за 12,1 с. Дизельные машины делают это за 10,8 и 12,2 с (цифры для вариантов со 105 и 90 силами соответственно).

В последние годы компания Audi значительно расширила свою линейку. И со временем новинки становились или крупнее или дороже — взять хотя бы Audi Q5, Q7, A5 Sportback, R8. Уже наготове немаленькая «а-седьмая». Зато новый компактный хэтчбек Audi A1 выходит из ряда вон.

Что представляет собой одна из самых миниатюрных моделей в истории компании из Ингольштадта? По словам немцев, под стильной внешностью скрывается очень жёсткая конструкция кузова. На две трети шасси состоит из прочных и высокопрочных сортов стали, 11% приходится на металл горячей формовки. В итоге масса оболочки более чем умеренная — 221 кг.

Наличие рекуперативных тормозов и системы start/stop отразилось и на экономичности: в зависимости от версии Audi A1 потребляет в смешанном цикле от 3,8 до 5,4 л на 100 км. Самый экологически чистый вариант (90-сильный 1.6 TDI) выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислого газа на километр.

Длина и ширина переднеприводного компакта равны 3,95 и 1,74 м соответственно, а высота — 1,42 м. Расстояние между осями составляет 2,47 м (показатель Фольксвагена Polo). У главного конкурента модели, хэтчбека Mini, от носа до хвоста всего 3,69 м, ширина — 1,68, а длина колёсной базы — 2,48 м.

За 16 тысяч евро, скорее всего, предлагают «голое» авто. Но список опций широчайший: климат-контроль, мультимедийный комплекс с интерфейсом MMI и навигацией, 465-ваттная аудиосистема Bose, кожаная отделка сидений. Мало? Обратитесь в отделение Quattro GmbH: будут вам и внешние изменения, и спортивная подвеска, и 18-дюймовые алюминиевые диски, и внутрисалонная атрибутика.

Кстати, на родство Polo и Audi A1 указывает не только расстояние между осями. У хэтчбека из Ингольштадта подвеска схожей конструкции — стойки McPherson с нижними треугольными рычагами спереди и скручивающаяся балка сзади. Естественно, у Audi всё перенастроено — для машины должны быть характерны спортивные повадки.

Выпускать Audi A1 станут на заводе в Брюсселе. Для этого немцы вложили в фабрику около 100 миллионов евро.

И удивительно ли — при таких моторах? За бензиновую братию выступают наддувные «четвёрки» TFSI объёмом 1,2 и 1,4 л. Первая выдаёт 86 л.с. и 160 Н•м, вторая — 122 и 200 соответственно. А за семейство турбодизелей TDI отдувается четырёхцилиндровый двигатель 1.6 с двумя вариантами форсировки — 90 и 105 сил (230 и 250 Н•м). Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», а также семидиапазонный «робот» S tronic.

В зависимости от двигателя на переднюю ось приходится 61 или 63% массы автомобиля.

Всё это плюс должным образом настроенный электрогидравлический усилитель руля, система стабилизации, способная имитировать блокировку дифференциала, немаленькие тормоза (у передних дисков до 288 мм в диаметре) и 1045 кг снаряжённой массы сулят неподдельное удовольствие за рулём. Правда, 9,1 с в разгоне до 100 км/ч у самой мощной модификации A1 как-то не впечатляют.

Объём багажного отделения — 267 л по умолчанию и 920 л при сложенных задних сиденьях.

Подождём «интимного» знакомства, тем более что состоится оно скоро. Официальный дебют намечен на первые числа марта (Женева ждёт), а продажи начнутся ближе ко второй половине весны. Ориентировочная цена модели в Германии — от 16 тысяч евро. Для сравнения: базовый Mini One с 75-сильным мотором стоит 15 200 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...