Смотрите, владельцы! Такими вы своих коней вряд ли
Есть! Да, короткоходные подвески могут не так много. Да, спортивные шины плоховато цепляются за скользкий грунт. Но страшнющая с виду грязь покоряется автомобилям. С оговорками конечно. Audi, например, отлично ползёт внатяг: все четыре колеса гребут одинаково, и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость. Но лучше, чтобы такое движение продолжалось недолго, иначе можно поджарить блины мокрых фрикционов в семиступенчатой преселективной коробке
Mercedes тоже хорош, однако его чаще мотало из стороны в сторону. Несмотря на длинноходную педаль газа, позволяющую удобно дозировать тягу, задние колёса то и дело пробуксовывали в тех же ситуациях. А на грунтовой дороге мешает геометрическая проходимость и менее энергоёмкая, чем у Audi, подвеска (хотя она не в пример комфортнее, чем у конкурента).
Кстати, у Мерседеса ещё бывает так называемый внедорожный пакет: с иными бамперами, системой помощи при спуске с холма и внедорожным режимом — в нём реакции на газ становятся плавнее, а системы ABS и ESP работают по скорректированному алгоритму.
А вот у Audi внедорожный режим работы системы стабилизации есть уже в стандарте. И неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием. Поэтому на умеренном бездорожье предпочтение отдаю Audi. Но если вы постоянно лазаете в серьёзную грязь, лучше обратить внимание на другую машину.
В самом деле, кто будет геройствовать на кроссоверах? А с простенькими бытовыми задачами машины справятся. Доехать на пикник или к даче? Без вопросов. Впрочем, туда, скорее всего, проедет и «девятка», но
- Передние сиденья Audi снабжены полным набором электрорегулировок и даже регулируемой по длине подушкой. И боковая поддержка неплоха. Но кожа слишком скользкая, а в дальней дороге устаёт спина. Кресла Мерседеса попроще — электрифицированные только наполовину, но сидеть в них удобнее.
- Сзади места для ног примерно одинаково, только Audi предлагает регулировку спинок по наклону. А вот для головы запас больше в GLK с его почти плоской крышей.
- Багажник Audi больше, к тому же тут есть перегородка-органайзер. В подполье обоих автомобилей — спущенные докатки.
Главное, забираясь в грязный Мерседес, не испачкаться о порог (что непросто). Садиться и вылезать проще в Audi. И сидеть внутри тоже лучше: на заднем диване просторнее, к тому же пассажиры могут менять наклон спинки. Багажник у Audi опять же больше.
Наш GLK 280 с базовым трёхлитровым двигателем мощностью 231 л.с. и семиступенчатым «автоматом»
Хорошая коробка у Audi! Двухлитровый турбомотор достаточно темпераментен, а
И всё же Mercedes — это Mercedes. Привыкнув к задумчивой коробке, маленьким зеркалам и мягким реакциям, ты, словно межконтинентальная ракета, погружаешься в изолирующее облако плазмы. И всё вокруг — неадекватные водители, неадекватные дороги — словно перестаёт существовать. Давно подмеченная особенность Мерседесов: если настроишься на волну автомобиля, моментом успокаиваешься.
В чём дело? В подвеске, которая даже на
Audi так не умеет. Но на асфальте нравится ещё больше! Автомобиль охотнее заходит в поворот, а руль, хоть и не столь изолирован от вибраций, более информативен. Правда, только в обычном режиме системы drive select. Можно ещё выбрать и dynamic. Стабилизирующее усилие сразу густеет, но полезной информации не прибавляется. Поэтому лучше оставить электронику в автоматическом режиме и просто наслаждаться машиной.
Кроссовер Audi собранный, но не злой. Он поддержит настроение к расслабленной езде, но не откажется и от других режимов. Mercedes, надо заметить, тоже не пасует в поворотах, чему отчасти помогают широкие низкопрофильные покрышки: уводы минимальны, реакции спокойны и быстры. Но он проходит виражи даже слишком просто. Ты повернул руль, и «паркетник» послушно всё сделал. Другое дело Audi — это твой соучастник. На трассе Mercedes как был, так и остаётся непревзойдённым, но в городе Audi интереснее. И на
Автомобили, при том что совсем разные, чертовски похожи. Оба отлично выглядят, щеголяют хорошей отделкой, уверенно едут по трассе и закладывают повороты. И даже могут немного побарахтаться в грязи. И цены на базовые версии Q5 2.0T и GLK 280 практически одинаковы! Этот тест поставил в тупик: кого же выбрать победителем?
На этот раз мы выбираем Audi: «
Технические характеристики
| Технические характеристики | Audi Q5 2.0T | Mercedes GLK 280 |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4629 | 4528 |
| Ширина, мм | 1880 | 1840 |
| Высота, мм | 1653 | 1680 |
| Угол въезда, град. | 25 | 23 |
| Угол съезда, град. | 25 | 25 |
| Дорожный просвет, мм | 200 | 201 |
| Снаряжённая масса, кг | 1740 | 1755 |
| Полная масса, кг | 2400 | 2480 |
| Объём багажника, л | 540–1560 | 450–1550 |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределённым впрыском |
| Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
| Число клапанов | 16 | 24 |
| Рабочий объём, см3 | 1984 | 2996 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1500–4200 | 300/2500–5000 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
| Привод | полный | полный |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 222 | 210 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 7,6 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 10,4 | 14,1 |
| — загородный цикл | 7,3 | 8,3 |
| — смешанный цикл | 8,5 | 10,4 |
| Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
| Ёмкость топливного бака, л | 75 | 66 |
| Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации протестированных автомобилей
| Оснащение | Audi Q5 2.0T | Mercedes GLK 280 |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Боковые подушки безопасности для передних пассажиров | + | + |
| Боковые занавески безопасности | + | + |
| Подушка безопасности для коленей водителя | - | + |
| Активные подголовники спереди | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + |
| Круиз-контроль | + | + |
| Поворотные биксеноновые фары | O | O |
| Противотуманные фары | + | + |
| Двухзонный климат-контроль | + | + |
| Кожаная отделка салона | O | O |
| Подогрев передних сидений | + | + |
| Электрорегулировки передних сидений | O | O |
| Аудиосистема с CD-чейнджером | O | O |
| Навигационная система | O | O |
| Передний и задний парктроники | O | O |
| Электронно-управляемые амортизаторы | O | - |
| Электропривод двери багажника | O | O |
| Панорамная крыша | O | O |
| Стоимость автомобиля в базовой комплектации (в рублях) | 1 799 500 | 1 808 400 |
| Стоимость протестированного автомобиля (в рублях) | 2 154 000 | 2 208 000 |
| Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль. | ||