Ингольштадтцы постараются расширить рынок электромобилей купе e-tron

Audi e-tron. Разгон с нуля до 100 км/ч за 4,8 с впечатляет. А как вам 4,1 с в спурте с 60 до 120 км/ч? Кстати, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 200 км/ч, дабы аккумуляторы не разрядились в мгновение ока.
Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU, Audi

Разгон с нуля до 100 км/ч за 4,8 с впечатляет. А как вам 4,1 с в спурте с 60 до 120 км/ч? Кстати, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 200 км/ч, дабы аккумуляторы не разрядились в мгновение ока.

Топливо не пьёт, ездит споро и сравнительно долго на одной зарядке, питается от бытовой сети... Электрокар — хорошая покупка? В Ингольштадте подсчитали, что сейчас на территории Германии зарегистрировано меньше 1500 электромобилей — 0,035% от общего количества транспортных средств. Ситуацию обещает изменить автомобиль, который выродится из концепта Audi e-tron.

Однако демографического взрыва ждать не стоит: так, небольшой хлопок, бледная вспышка. Причин тому несколько. Прежде всего, автомобиль заведомо непрактичен. Электрический e-tron построен на платформе Audi R8: алюминиевая пространственная рама, двухрычажные подвески. Но специально для электрокара боковые панели кузова, двери и крыша сделали из композитного материала. Есть разница и в размерах: концепт на 171 мм короче (4260), на четыре миллиметра уже (1900) и на 22 мм ниже (1230), чем эта «эрка», а колёсная база у него меньше на 50 мм (2600).

Особая гордость немцев — специальный тепловой насос. Он нагревает агрегаты силовой установки, обеспечивая приток тепла за счёт механических процессов и почти не тратя драгоценную электроэнергию.

Далее, e-tron очень технологичен. В лёгком кузове скрывается хитроумная силовая установка. Состоит она из четырёх асинхронных электродвигателей (по два на каждой оси), литиево-ионных аккумуляторов, специального теплового насоса, осуществляющего прогрев агрегатов с минимальным использованием энергии, и управляющей электроники, которая регулирует терморежимы всех технических узлов и двухместного салона.

Расположенные за сиденьями литиево-ионные батареи — с жидкостным охлаждением.

Суммарная мощность компактных моторов и обеспечиваемая ими тяга — 313 л.с. и 4500 Н•м соответственно. Этого хватает для того, чтобы полноприводное купе массой 1600 кг достигало 100 км/ч за 4,8 с и развивало до 200 км/ч. У 420-сильного спорткара R8 эти показатели равны 4,6 с и 301 км/ч.

И ближний и дальний свет у концепта диодный и адаптивный. Умная электроника также подстраивает освещение в зависимости от погодных условий, например во время дождя или тумана.

Если лёгкие литиево-ионные батареи, расположенные перед задней осью, заряжены полностью, e-tron покрывает за раз 248 км максимум. Неплохо для столь быстрого электрокара. А процесс зарядки от бытовой сети занимает шесть-восемь часов. Если же подключиться к сети с напряжением 400 В, хватит и двух с половиной.

Двухместный интерьер рассчитан на водителя, которого «обнимает» приборная панель и окружают несколько дисплеев. На рулевом колесе находится панель управления системой MMI с сенсорной поверхностью.

Технологичности добавляют и лёгкие карбонокерамические тормозные диски, и «плавающие» суппорты на задней оси, которые задействуются «по проводам». С помощью системы Car-to-x Communication (аналог технологии Travolution) автомобиль общается с окружающим миром, получая информацию о дорожном движении, городской инфраструктуре и режиме работы светофоров.

В обычных условиях на заднюю ось приходится 70% тяги от электродвигателей.

Слухи о том, что в Ингольштадте готовят «зелёную» версию спорткара R8, ходят давно. А концепт Audi e-tron, показанный во Франкфурте, — их первое серьёзное доказательство. Трудно сказать, в каком виде доживёт «Электроник» до конвейера и во сколько встанет клиентам желание быть ближе к мировому тренду. Это вам не сравнительно примитивная Tesla больше чем за $100 тысяч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...