Компания Audi подготовила новую примадонну к опасным гастролям

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Audi

Создатели называют R15 дизельным спорткаром второго поколения, хотя по сравнению с гибридным Peugeot 908 это скорее эволюция.

Выходить на сцену несколько раз в год могут позволить себе только мегазвёзды. Таковы и спорткары Audi, выигравшие в Ле-Мане восемь раз за девять лет, но в нынешнем году их высокомерие объясняется исключительно экономией. Тем труднее и ценнее будет каждая из побед, добывать которые призван болид Audi R15 TDI.

Голос солиста — турбодизеля — в R15 звучит на полтона ниже, чем у его предшественника по имени R10. Вместо двенадцати цилиндров — десять, которые выдают 600 л.с. вместо 650 и 1050 Н•м против прежних 1100. Мотористы не сфальшивили — теоретически мощность могла бы остаться неизменной. Просто дизельные спорткары Le Mans Series душит шайба на впуске, по правилам нынешнего года отнимающая на 10% больше «лошадок», чем в прошлом.

При разработке аэродинамики тесты в трубе были сведены к минимуму: формы автомобиля полностью просчитаны на компьютере. Подобный подход оправдал себя при проектировании чемпионской машины для DTM 2008 года.

Зато новый V10 компактнее и легче V12, потребляет меньше горючего и бережнее относится к атмосфере. Впервые в спорткарах Audi применены ёмкие литиево-ионные батареи, обычно используемые на гибридах. Хотя в R15 они служат исключительно для питания электросистемы.

По сравнению с R10 колёсная база спорткара удлинена, а подвеска чуть приподнята для улучшения тока воздуха под днищем.

Остальные изменения как по нотам расписаны в техническом регламенте: двухметровое заднее антикрыло сузили на 40 см. Недостаток прижимной силы должен частично компенсировать широкий нос. Общая масса уменьшена на 25 кг, и теперь автомобиль весит ровно девять центнеров.

На R15 впервые применена новая технология для светодиодных головных фонарей, которая в ближайшем будущем появится и на дорожных машинах Audi.

Однако кое-что вносит в немецкую симфонию диссонанс: Audi в 2009 году будет участвовать только в четырёх гонках. А с 2010 года открытый кузов для машин группы LMP1 окажется под запретом. Получается, что в таком виде R15 проведёт только один усечённый сезон. Дебют состоится 21 марта в Себринге, но это лишь распевка перед главным фестивалем года в Ле-Мане. Команда Audi ST Joest намерена выставить в Сарте целое трио гоночных болидов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...