Aston Martin › Мотор купе Aston Martin Valkyrie явился венцом атмосферной схемы

Леонид Попов,

Двигатель Валькирии был разработан Астоном в кооперации с известной британской компанией Cosworth.

О двигателе серийного гиперкара Aston Martin Valkyrie мы коротко рассказывали ещё в августе. Тогда неофициально называлась мощность в 1146 л.с., но паспортная отдача, обнародованная теперь самим автопроизводителем, оказалась чуть ниже — 1013,8 метрических «лошадок» при 10 500 об/мин (или ровно 1000 в британских л.с.). Но и это великолепно, учитывая, что перед нами «атмосферник» V12 6.5. (Вспомним, ещё недавно мы восхищались Вулканом с его атмосферным V12 7.0 на 831 силу.)

Угол развала блоков в новом двигателе составляет 65°. Опыт компании Cosworth в Формуле-1 помог сделать его на удивление лёгким — всего 206 кг. По расчётам инженеров, если бы формульный агрегат Cosworth V10 3.0 масштабировали до 6,5 л, то он весил бы 210 кг (вместо 97).

Тем интереснее узнать, насколько двигатель может раскручиваться: британцы сообщили, что максимальные обороты тут равны 11 100. В Астоне такой показатель называют беспрецедентным для сертифицированной дорожной модели, удовлетворяющей нормам по выбросам вредных веществ. Ещё одна важная цифра: максимальный крутящий момент в 740 Н•м при 7000 об/мин. Компания подчёркивает, что в обоих случаях речь идёт именно о выходных параметрах самого ДВС. А ведь Valkyrie — гибрид. Так что всплывавшие ранее 1146 «лошадок» могут быть суммарной отдачей силовой установки, но пока она не названа.

Удельная отдача астоновского атмосферного агрегата равна 155,97 л.с./л. Для сравнения, в лимитированной модели Ferrari Monza агрегат V12 6.5 развивает 810 л.с., то есть 124,6 л.с./л.

В Валькирии сам мотор является элементом силовой структуры. Так что к его прочности применялись особые требования. Удивительно, насколько точно пришлось подбирать параметры блоков цилиндров, с учётом всех нагрузок. Внутри большая часть деталей выточена из различных сплавов: например, поршни в стиле Формулы-1 и титановые шатуны. Коленчатый вал здесь из цельного стального прутка, причём в ходе процесса удалено 80% материала, а весь цикл включал в себя несколько попеременных этапов термообработки и шлифовки. В итоге коленвал весит на 50% меньше, чем в моторе V12 7.3 суперкара Aston Martin One-77.

Дорожных версий Валькирии должны построить 150 штук. При цене $3,2 млн все они уже проданы. Поставки заказчикам начнутся в следующем году.

Управляющий директор Cosworth Брюс Вуд заявил: «То, что нас попросили создать безнаддувный двигатель V12, подходящий для одного из самых знаковых автомобилей всех времён, является огромным источником гордости для Cosworth. Десятилетия в F1 научили нас ожидать довольно требовательных спецификаций от человека с непревзойденным послужным списком, такого как Адриан Ньюи, но когда мы начали говорить о специфике мощности, веса, соответствии выбросов и долговечности, мы знали, что это будет вызов, как никакой другой прежде. Это были фантастические партнёрские отношения между компаниями Aston Martin, Red Bull и Cosworth».

Атмосфера Формулы-1 витает и в салоне Валькирии (на фото). Кстати, один из идеологических конкурентов, гиперкар Mercedes-AMG One, также впитал в себя формульные технологии. Но двигатель у Мерседеса прямо противоположен астоновскому по идеологии — V6 1.6 с турбонаддувом.

Президент Aston Martin Lagonda Энди Палмер добавил: «Для любого, у кого есть хоть капля бензина в крови, высокооборотный безнаддувный V12 является абсолютной вершиной. Ничто не звучит лучше и не передает эмоции и волнение ДВС более полно. Несмотря на кажущиеся непреодолимыми проблемы, не было никаких сомнений, что Aston Martin Valkyrie справится. С самого начала Cosworth была непоколебима в своём стремлении к заданным показателям, которые раздвигали границы возможного. Результат — довольно необычный двигатель, который едва ли когда-нибудь будет превзойдён».

Комментарии 63
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Правильно, что на Валькирии установлен «атмосферник»?

  • Да, совершенно
  • Нет. Я бы предпочёл всё же ДВС с турбонаддувом
  • Лучше бы сделали агрегат с приводным компрессором
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...