Купе Thunderbolt Фискера никогда не будет выпускаться

Леонид Попов, . Фото: Galpin Auto Sports, Henrik Fisker

Купе Thunderbolt отличалось от исходника внушительным носом, оригинальными стойками и остеклением, оптикой и интерьером. Технически машина повторяла прототип, за исключением заниженной подвески.

Компания Aston Martin подала в суд на предпринимателя и дизайнера Хенрика Фискера за нарушение прав на интеллектуальную собственность в связи с проектом спортивного купе Thunderbolt, базирующегося на модели Vanquish. Британцы упрекнули датчанина в том, что тот намеревался воспользоваться популярностью Астона в своих коммерческих целях и построить несанкционированную копию купе. Фискер и правда хотел запустить Thunderbolt в очень ограниченное производство, для чего заручился поддержкой известного американского ателье Galpin Auto Sports.

Занятно, что другой похожий совместный проект — Galpin Fisker Mustang Rocket — обошёлся без последствий для смелого дизайнера. Компания GAS недавно объявила о старте производства этого перекроенного Мустанга.

Учитывая, что в начале двухтысячных Фискер был директором по дизайну компании Aston Martin, бывшие коллеги не стали раздувать скандал. Стороны решили проблему полюбовно: Фискер пообещал, что Thunderbolt не будет выпускаться, а Aston Martin — что отзовёт иск. Можно только гадать, что толкнуло Хенрика на рискованный опыт с Vanquish без одобрения Астона. Может, просто желание лишний раз заявить о себе? Дизайнер, известный созданием таких моделей, как Aston Martin DB9 и V8 Vantage, Fisker Karma и BMW Z8, самый крупный свой бизнес-проект — Fisker Automotive — провалил (ныне эта фирма принадлежит китайцам и даже переименована в Elux). Сейчас у датчанина есть собственное, мало кому известное дизайн-бюро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...