Alfa Romeo › Младшая Alfa предстаёт во всех деталях

Влад Клепач,

Как и положено автомобилю, ориентированному на молодёжь, MiTo предлагается с несметным количеством комбинаций цветов и отделок, вплоть до задиристых аппликаций или цветных рамок для оптики.

Итак, итальянцы выпускают MiTo на волю. Миниатюрная красотка, построенная на платформе Grande Punto, со дня на день окажется у дилеров. И кое-кому (не будем показывать пальцем на немецкие лупоглазые ретрокары) придётся подвинуться. Мир стал богаче ещё одним красивым автомобилем.

Но давайте сразу к делу. На выбор — несколько в меру пламенных моторов. Все комплектуются шестиступенчатой «механикой». Младший бензиновый двигателёк — атмосферная «четвёрка» 1.4 — выдаёт всего 78 л.с. и 120 Н•м. О темпераменте тут речь не идёт: машинка массой 1080 кг разгоняется до сотни за 12,3 с, а её «потолок» — 165 км/ч. Дизель JTDM объёмом 1,6 л уже веселее: 120 л.с., 320 Н•м, и с места до 100км/ч — за 9,9 с. Круче — только MiTo с турбомотором 1.4 (155 л.с., 230 Н•м), который вывозит хэтчбек к заветной отметке за восемь секунд при максималке 215 км/ч. Это уже что-то.

По дороге в серию MiTo лишилась точки в названии, но не растеряла своего шарма.

Итальянцы не стесняются называть автомобиль женским и постарались сделать всё, чтобы облегчить жизнь пилотессам. На MiTo дебютирует новая система контроля тяги Alfa  D.N.A. — её тумблер приютился на центральном тоннеле. То, что навскидку переводится как ДНК Альфы, — на самом деле аббревиатура из названий трёх режимов: Dynamic, Normal и All weather. Электроника управляет подачей топлива, задействует при необходимости тормоза и даже даёт водителю подсказки, создавая небольшое усилие на руле в критических ситуациях. Впрочем, оказаться в переделке будет непросто — система стабилизации полностью не отключается даже в самом фривольном режиме Dynamic. Тут она до поры до времени притворяется механической блокировкой, подтормаживая буксующее колесо в поворотах. Но если приключится что посерьезней — пресечёт безобразия на корню.

Если неприятность всё-таки случится, у MiTo припасены семь подушек безопасности и двойные преднатяжители ремней — итальянцы рассчитывают на высшую оценку Euro NCAP.

В нормальном режиме отклики двигателя становятся умереннее, а система стабилизации — строже. А всепогодный режим подстрахует на скользкой дороге: это самый строгий из электронных ошейников.

Позже нам стоит ждать более «горячие» версии MiTo: с преселективным «роботом» DDCT (dual dry clutch transmission) и двигателями, на которых итальянцы собираются применить систему смесеобразования под названием Multiair. Дроссельной заслонки тут нет, а количество воздуха в камере сгорания регулируется за счёт изменения высоты подъёма впускных клапанов. Принцип — как у бээмвэшной системы Valvetronic, только вместо электромотора — управляемая компьютером гидравлика.

Интерьер у малявки — взрослый. Всё серьёзно, стильно и по-боевому. Кто в такой атмосфере вспомнит, что под капотом 78 «лошадей»?

В России MiTo появится осенью. Цен пока нет, причём не только наших, но и итальянских. По предварительным данным, самый дешёвый хэтчбек обойдётся европейцу минимум в 15 тысяч евро. Впрочем, глядя на эту сногсшибательную красоту, невозможно сказать точно — много это или мало. Может, любовный трепет пройдёт при виде российских ценников. Хотя такая прелесть длиной чуть более четырёх метров найдёт своего покупателя в любом случае.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...