Electra Meccanica Solo добрался до серии с помощью китайцев

Леонид Попов, . Фото: Electra Meccanica

Компания обещает поэтапно наращивать выпуск, чтобы как можно скорее удовлетворить все заявки, а их десятки тысяч.

С 2015 года компания Electra Meccanica из Ванкувера разрабатывает одноместный электрический трёхколёсный аппарат Solo, но только теперь канадцы заявили о старте массового выпуска и начале поставок первых товарных экземпляров заказчикам с 4 октября. Прогресс в проекте достигнут благодаря кооперации с китайской промышленной группой Zongshen из Чунцина, взявшей на себя выпуск. Zongshen также производит квадроциклы, мотоциклы, моторы и генераторы. Трицикл на батареях вполне укладывается в компетенцию фирмы.

Ранее Electra Meccanica собирала Solo крохотными партиями, но все эти машины использовались для испытаний, рекламных акций и разных маркетинговых мероприятий. Обычные же клиенты модель так и не получили.

Electra Meccanica намерена возвести и собственные производственные мощности в городе Меса (штат Аризона). Когда завод заработает в полную силу (срок открытия не назван), то будет собирать до 20 000 электрокаров Solo в год силами 500 рабочих. Канадцы хотят закрепиться поближе к потребителям, так как США видится им главным рынком сбыта для Solo. К слову, в Америке это один из самых дешёвых электрокаров, так как стоит $18 500 (1,34 млн рублей). Вдобавок во многих штатах Solo классифицируется как мотоцикл, что даёт выгоду в регистрации и страховке.

Длина, ширина и высота Solo равны 3099, 1559 и 1346 мм. Колёсная база составляет 2044 мм, клиренс — 127 мм. Размерность шин: 135/70 R15 (спереди) и 215/40 R16 (сзади). Багажник за спинкой кресла — на 142 л.

Паспортные характеристики Solo в сравнении с версией, представленной в 2016 году, немного изменились. Машина нарастила ёмкость батареи и массу, хотя номинальный запас хода в 161 км не поменялся. Но литиево-ионный аккумулятор теперь вмещает 17,4 кВт•ч (было 16,1). Снаряжённая масса равна 787 кг (пять лет назад декларировали 450). Синхронный электромотор, приводящий заднее колесо, стал слабее на 26 сил и 50 ньютон-метров (теперь 41 кВт, 56 л.с., 140 Н•м). Максималка фактически та же, 129 км/ч, а вот разгон заметно пострадал (теперь он декларирован как «быстрее 12 с» до 60 миль/ч вместо прежних восьми секунд).

О судьбе родстера Electra Meccanica Tofino ничего не слышно. Его отсутствие компенсирует ретро-кар eRoadster ($150 000), имитирующий Porsche 356, но на батареях (на него пока собирают предварительные заявки). Ещё появился Solo Cargo, анонсированный в конце августа 2021-го. Технически повторяет Solo, но снабжён грузовым отсеком на 226 л.

От бытовой розетки на 220 В батарея Solo наполняется с нуля до 85% за 2,5 часа, а до 96% за четыре часа. Но 120-вольтовая сеть справляется намного медленнее (до 85% за 12,5 часа). Зато перед началом массового выпуска доработан салон, а штатное оснащение электрокара стало богаче: появились светодиодные фары вместо галогенок, кондиционер и обогрев сиденья, камера заднего вида и обогрев зеркал, бесключевой доступ, система стабилизации. Также в базовое оснащение машины входит аудиосистема с интерфейсами Bluetooth и USB.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...